Теплоходы вывели платформу из порта Ямбург, где установка находилась на стоянке , в ожидании открытия судоходства. Руководили ответственной проводкой: капитан т/х«ОТ-2047» Сергей Шенфельд, капитан т/х «Механик Красоткин" Юрий Зеленин, капитан-наставник Максим Марков, а также представители СПБУ «Амазон» и «Газпром флота»
Как рассказал старший помощник капитана т/х «ОТ-2047» Леонид Кузьмин, операция осуществлялась методом «лидирования». Один из буксировщиков следовал впереди, ведя платформу, второй — сзади, работая на «удержание» объекта, обеспечивая прямолинейное движение всего каравана. Опасные места караван проследовал успешно и без замечаний. Операция продолжалась 4 часа. Затем т /х «ОТ-2047» передал платформу морскому буксировщику «Ясный» и морскому спасателю «Карев» для проводки по Обской губе в район изысканий и бурения .
Экипажи теплоходов «ОТ-2047» и «Механик Красоткин», получив благодарности от руководителей спецпроводки за мастерство и профессионализм, получив рейсовые задания , убыли по назначению.
Дополним, что это вторая операция по буксировке СПБУ «Амазон», которую успешно выполнили теплоходы Северного речного пароходства. В минувшем году эти же буксировщики перебазировали «Амазон» из района порта Сабетта в п.Ямбург.
Основные технические характеристики самоподъёмной буровой устновки «Амазон»: габаритные размеры - 50×37×5,8; экипаж - 68 человек; грузоподъемность - 350 т; масса - 6500 тонн.