Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия Интервью На заметку Арктический форум 2017 Бизнес новости TV-BOX
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
Бизнес новости | Главные новости
Потребительский экстремизм: как защитить права предпринимателя?
18.07.18 09:05
437 0
Как часто Вы возвращаете обувь, не подошедшую по размеру? Или просто потому, что кто-то из домашних не одобрил Ваш вкус? Наверняка, с подобным сталкивался каждый. Но всегда ли клиент прав?
 >
В адрес бизнес–уполномоченного Ивана Кулявцева обратился предприниматель по вопросу защиты своих прав и разъяснения порядка действий в случае возврата покупателями обуви надлежащего качества с явными признаками носки.

Представители бизнеса нередко указывают в своих обращениях, что покупатели ведут себя некорректно. Так случилось и с архангельским предпринимателем, который продал обувь надлежащего качества, а через два дня клиент принес покупку с явными признаками носки и с требованием вернуть деньги по причине «не подошли по размеру». Стоимость пары обуви (модель «берцы») составляла 2 тыс. руб.

По словам владельца магазина, обувь была «грязная и ношенная», поэтому он не принял товар из принципа. Дело дошло до суда.

Решением мирового судьи с предпринимателя в пользу истца взысканы 34 тыс. руб. Сумма увеличилась по причине компенсации морального вреда, судебных расходов и штрафа за несоблюдение удовлетворения требований потребителя.

В результате предприниматель потратил свои деньги, нервы и время. А вопрос заключался в неосмотрительности продавца в момент возврата товара покупателем.

Экспертное заключение по этой ситуации высказала частнопрактикующий юрист Ольга Архипова, которая является одним из ведущих специалистов по вопросам потребительского экстремизма в регионе.

«Заявление и обувь продавцом были приняты, однако, ни в заявлении, ни в отдельном акте приема-передачи обуви, не зафиксирован факт эксплуатации обуви. В последующем, очевидно, акт составлен был, но покупателем он не подписан. Данное обстоятельство и позволило истице ссылаться на неподтвержденность факта эксплуатации», – объяснила ошибку Ольга Архипова.

Юристы разъяснили предпринимателю, что в подобных ситуациях нужно использовать акт приема-передачи изделий с обязательным указанием имеющихся эксплуатационных признаков, выявление которых возможно визуально.

«Информирование и разъяснение – одна из задач бизнес-уполномоченного в защите интересов предпринимателей. Как показывает практика, зачастую дело в незнании своих прав и обязанностей. В этой работе значительный вклад оказывают юристы-эксперты, которые работают с нашим институтом на бесплатной основе», – отметил Иван Кулявцев.

Автор: Business News
1 0
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru
реклама
Авторизируйтесь, чтобы
оставить комментарий:
Бизнес новости | Лента новостей