Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия Интервью На заметку Арктический форум 2017 Бизнес новости TV-BOX
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
Бизнес новости | Главные новости
Сотрудники «Архэнерго»: «На восстановление ЛЭП из-за урагана мы бросили все силы»
08.09.18 10:11
366 0
22 августа в Архангельской области бушевал ураган. По словам энергетиков, они не припомнят такого сильного ветра и таких разрушительных последствий разгула стихии в Поморье.
 >
В филиале «Архэнерго» накануне, 21 августа, был введен режим повышенной готовности - на дежурстве находились специалисты сетевой компании, оснащенные необходимой спецтехникой, инструментом и материалами. Более 20 бригад и свыше 30 единиц техники незамедлительно приступили к восстановительным работам.

В городах Архангельск, Северодвинск и Онега, наиболее пострадавшие от штормового ветра, были оперативно направлены бригады с других районов области. Работы велись круглосуточно в течение пяти суток, в темное время энергетики применяли световые башни.

Непосредственные участники ремонтно-восстановительных работ делятся впечатлениями:

АРХАНГЕЛЬСК

Анатолий Крайнов, электромонтер оперативно-выездной бригады Архангельского района электросетей:

- Когда начался ураган, наша бригада выполняла плановые работы на левом берегу Северной Двины. Сильный ветер и дождь вызывали падение веток на провода, а также их схлест. Стихия разгулялась не на шутку. Деревья валились прямо на глазах. Опасно было даже передвигаться по улицам. Начались повсеместные отключения. Дороги завалило упавшими деревьями. Нам приходилось распиливать их бензопилами и ножовками, чтобы проехать к поврежденным линиям.

В условиях массовых отключений предстояло в первую очередь запустить подстанции, головные участки воздушных линий, устранить наиболее крупные обрывы, чтобы запитать большую часть потребителей. Что мы и делали. Затем устраняли мелкие обрывы.

Жители по-разному относились к нашей работе.  Некоторые говорили «спасибо», когда мы возвращали свет в дома, предлагали зайти попить воды, чая и перекусить. Но были и такие, которые, видя нас, возмущались, спрашивали: «Почему света нет?». А мы продолжали делать свою работу.

На восстановлении электроснабжения мы работали в режиме нон-стоп несколько дней. С 8 утра и пока совсем не стемнеет – так трудились дневные бригады (по 12-13 часов в сутки). Нас сменяли ночные бригады. Восстановительный процесс шел непрерывно и круглосуточно. Все наши работники без вопросов оставались на службе сверхурочно.
Почти все обрывы были из-за упавших тополей. Их надо вырубать или хотя бы срезать там, где они вырастают выше линий электропередачи. У тополей, в отличие от других деревьев, очень слабая корневая система и очень массивная тяжелая крона. Поэтому сильному ветру ничего не стоит их опрокинуть.  Они, бывает, падают даже без ветра.   
 
Николай Воронцов, старший диспетчер оперативно-диспетчерской группы производственного отделения Архангельские электросети:

- На период урагана и после него у нас работали основные диспетчеры и дополнительно резервный. На нас обрушился просто шквал звонков. Телефонные линии были перегружены, что уж говорить о людях. Телефоны звонили постоянно и непрерывно. Резервный диспетчер принимал по телефону заявки от граждан (кто смог дозвониться) об обрывах и висящих проводах, об отсутствии электроснабжения. Также заявки принимали операторы горячей линии и передавали нам.  Информация приходила и по электронной почте, и по системе обмена сообщениями. Мы ее анализировали и обрабатывали.

Основные диспетчеры управляли действиями восстановительных бригад – включали и выключали линии для безопасного производства работ, координировали восстановительный процесс. Одномоментно диспетчер управлял сразу восьмью бригадами – это требует очень большой сосредоточенности, внимания и четкости действий.

Не дозвонившиеся граждане даже приходили к нам в диспетчерскую лично, чтобы сообщить, что у них нет света, и подать заявку на восстановление. Они думали, что мы бездельничаем, недоумевали почему так долго не едем к ним. Но когда видели в каком напряженном режиме мы работаем, интенсивность звонков, видели эту огромную схему с горящими красными лампочками, сигнализирующими о неисправностях во всех частях города от Экономии до Жаровихи, то недовольство и агрессия сразу сменялись пониманием.  

После урагана отключились воздушные линии высокого и низкого класса напряжения. И в 99% случаев причиной были упавшие на провода тополя. Естественно, мы сначала направляли наши бригады на восстановление высоковольтных линий, от которых запитаны большие населенные пункты. Бригады, не покладая рук, устраняли обрывы и схлесты, спиливали ветки, висящие на проводах. Оперативно прибыли наши коллеги из других производственных отделений «Архэнерго» со своим транспортом и инструментом.
 
Алексей Шендриков, электромонтёр службы высоковольтных линий производственного отделения Архангельские электросети:

- Такого сильного ветра за годы своей работы я еще никогда не видел. 22 августа отключилась линия 35 кВ, питающая поселок Нёнокса на берегу Белого моря рядом с Северодвинском. Автоматически включить линию не удалось, и было принято решение ехать на устранение аварии. Резервной схемы подключения этого поселка не существует, так что местные жители и воинская часть остались без света по воле стихии.

Нам предстояло найти место аварии и устранить ее. В этот поселок ведет только железная дорога, которую размыло волнами из-за урагана. Так что люди оказались еще и отрезаны от цивилизации. Мы осмотрели несколько километров линии и нашли место обрыва провода в районе реки. Ветрище поднялся невероятный. Опора, на которую предстояло закрепить провод, была подтоплена водой с моря. Мы поняли, что тут без лодки не обойтись. Взяли на базе лодку и все необходимое. В 3 часа ночи, прибыв на место, увидели, что вода уже частично ушла. В общем к 8 утра справились с поставленной задачей и вернули людям электроснабжение.

После этого без сна и отдыха поехали устранять другие обрывы на линиях 35 кВ в районе Цигломени. В тот день мы работали с 3 часов утра до 17 вечера. В такой ситуации требовалось мобилизовать все силы и трудиться в напряженном режиме, мы это понимали.

В следующие дни помогали коллегам устранять обрывы на линиях в Северодвинске. Члены нашей бригады работали без выходных – в том числе в субботу и воскресенье.
 
ОНЕГА

Александр Чирков, электромонтер оперативно-выездной бригады Онежского РЭС:

- На нашем участке на территории Онежского района ураган навалил деревьев, наломал опор, оборвал провода. Объем восстановительных работ был невероятно большим. Были задействованы все сотрудники, а также приехали на помощь бригады из Виноградовского района и Котласа.

Наша бригада работала с утра 22 августа, с самого начала урагана, во время него и после. Мы буквально противостояли стихии. Сложность заключалась в том, чтобы подъехать к поврежденной линии и найти конкретное место обрыва. Многие линии проходят не вдоль дорог, а в некотором удалении. Поэтому мы шли до них пешком, неся на себе пилы, монтерские когти, крючья, изоляторы, весь необходимый инструмент.

Начиная с 22 августа, каждый день мы заступали на службу в 8 утра и домой возвращались уже после 22.00. А в выходные мои коллеги вернулись лишь к полуночи.
 
 Олег Куликов, электромонтер оперативно-выездной бригады Онежского РЭС:  

- Мы занимались восстановлением электроснабжения на левом берегу Онеги: в поселке Поньга и деревне Ворзогоры. Также нам на помощь прибыла командированная бригада из Вельских электросетей. Нам предстояло в первую очередь восстановить линию 10 кВ протяженностью 26 км, которая питает эти населенные пункты. Эта линия проходит исключительно по болотам. И ураган ее изрядно потрепал. Мы сняли более 20 упавших деревьев и подняли две поваленные опоры. Работали с 8 утра и до темноты. По болоту очень сложно передвигаться, особенно когда нагрузишь на себя весь инструмент. Тем не менее, считаю, мы очень оперативно справились с задачей, как бы трудно нам не приходилось.

Попутно проводили восстановительные работы на линиях 0,4 кВ в самих поселках. Местные жители с нетерпением ждали, когда мы вернем им свет, буквально молились на нас. А мы работали, не покладая рук. Чувствовали на себе большую ответственность за восстановление электроснабжения. Словом, пришлось изрядно побегать и выложиться на все сто, чтобы как можно быстрее исправить все то, что повредила стихия.
 
СЕВЕРОДВИНСК

Александр Крестьянинов, начальник Северодвинского РЭС (принимал непосредственное участие в восстановительных работах):

- Ураган повалил большое число деревьев в старой части города Северодвинска. Отключения мы начали фиксировать с самого утра 22 августа. Ветки повсеместно падали на провода и вызывали перебои в электроснабжении потребителей. К восстановительным работам приступили сотрудники нашей бригады линейщиков, вскоре на помощь им прибыли коллеги из Холмогоского РЭС и Вельских электросетей.

Основная сложность была в том, что около 30 линий отключились одновременно и масштабы разрушений были такие, что на одну линию бригаде нужен был целый день. А также были трудности с передвижением нашей спецтехники, потому что дороги и проезды к линиям были завалены упавшими деревьями.

Автор: arhenergo
0 0
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru
Авторизируйтесь, чтобы
оставить комментарий:
Бизнес новости | Лента новостей