Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия Интервью Арктический форум Бизнес новости TV-BOX
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
Экономика | Главные новости
Антимонопольщики подключились к скандалу с отменой рекламных торгов в Архангельске
23.09.18 22:36
1839 0
Антимонопольное ведомство невольно оказалось втянутым в шумиху вокруг несостоявшегося аукциона на право размещения рекламных конструкций в Архангельске. Вслед за прокуратурой свои претензии к муниципалитету высказали рекламщики.
 >
Фото помещено в архив издания
Напомним, торги должны были состоятся 10 сентября, однако за пару дней до их проведения в нарушение собственноручно прописанных аукционных правил администрация города неожиданно дает «задний ход».

Причиной спешной отмены, по словам чиновников, стал «наезд» прокуратуры. Суть претензий надзорного ведомства сводится к трем пунктам: заниженная цена лотов, наличие на земельных участках рекламных конструкций, есть вопросы у прокуратуры и к размеру самих лотов, включающих сразу десятки мест под наружную рекламу.

К слову, в схожей по накалу страстей ситуации с концессией «Водоканала», когда прокуратура наложила «вето» на решение властей заключить договор с сомнительной компанией, муниципалитет попросту проигнорировал все доводы и сделал так, как посчитал нужным. Почему в данном случае власти отказались от самой прозрачной на сегодня процедуры проведения торгов, остается загадкой. 

Ни для кого не секрет, что письмо прокуратуры, на которое ссылаются в мэрии города, носит рекомендательный характер и может быть принято к сведению, тем более, что доводы надзорного ведомства не «железобетонные», говорят рекламщики. 

Во первых, начальная цена лотов, по сути, не имеет значения, так как аукцион идет на повышение. Сколько будет стоить право по результатам торгов, никто не знает, но предыдущий опыт показывает, что итоговая стоимость отличалась от первоначальной в десятки раз. 

Что касается наличия билбордов на разыгрываемых местах, то на этот счет есть разъяснительное письмо ФАС, где четко сказано, что торги проводятся сразу по истечении договора и без учета наличия там рекламных конструкций. То есть присутствие чьих-либо щитов на участках, вошедших в лоты, не может быть основанием для отмены аукциона. Впоследствии победитель вправе поступить с ними как угодно: убрать, взять в аренду или выкупить. Так, кстати, и произошло по итогам предыдущих торгов, когда компании, выигравшие аукцион по тем или иным лотам, приобрели конструкции у предыдущих владельцев и продолжили размещать на них рекламу уже под своим именем. Никаких конфликтов по этому поводу не возникало. 

Если говорить о численности мест под размещение рекламы, входящих в лоты, то можно привести в пример другие города России, где разыгрываются сразу сотни или даже тысячи мест, а попытки оспорить такой подход безрезультатны. К тому же штучный метод продаж экономически нецелесообразен, так как выкупаются только топовые места, а все остальное остается невостребованным - в результате город получает значительно меньше средств. 

Отказ от аукциона представители рекламного рынка считают неправомерным и порождающим дискриминацию. Затягивание процесса проведения торгов на право размещения наружной рекламы в Архангельске автоматически возводит одних участников рынка в статус нелегалов, другим же, «отторговавшимся» ранее, дает конкурентные преимущества.

Несмотря на разницу в подходах к оценке шагов администрации, вывод напрашивается сам собой, отмечается в сообщении регионального подразделения федеральной антимонопольной службы. Действия властей расцениваются как незаконные и формирующие «преимущественное положение на рынке определенным хозяйствующим субъектам».

А пока ФАС проводит проверку по заявлениям бизнесменов, архангельские власти высказали намерение «зачистить» территорию. В ответ на это рекламщики обратились за поддержкой к бизнес-омбудсмену, считая такой подход к ведению дел нелогичным и дестабилизирующим рынок. Как будут развиваться события в нашумевшей «рекламной истории», покажет время.
3 0
 >
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru