Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия Интервью Арктический форум Бизнес новости TV-BOX
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
Экономика | Главные новости
От медного кабеля до облака — 140 лет стационарному телефону
23.04.16 12:57
3288 0
В 2016 году исполняется 140 лет величайшему изобретению человека — телефону. Это событие положило начало развитию отрасли телекоммуникаций и создало предпосылки для появления информационного общества.
 >
Фото помещено в архив издания

«Ростелеком» - крупнейший оператор в России, объединивший в своем составе региональные предприятия электросвязи, с особым вниманием относится к истории телефонии и к будущему этой услуги. Сотрудник News29 вместе с коллегами со всего Северо-Запада окунулся в прошлое и заглянул в будущее в рамках пресс-тура, организованного северо-западным макрорегиональным филиалом компании.

140 лет назад американский изобретатель Александр Белл запатентовал первый телефон - устройство для передачи и воспроизведения звука на расстоянии при помощи электрических сигналов. Открытие принесло ему миллионы долларов, основанная им компания AT&T существует и поныне.

Первый в истории телефонный разговор состоялся 10 марта 1876 года. А спустя всего пять лет в России была проложена первая телефонная линия – она соединяла Зимний дворец в Санкт-Петербурге и Гатчинский дворец. К лету 1882 года были одновременно открыты телефонные станции в Петербурге, Москве, Одессе и Риге, созданные по контракту фирмой Bell Telephone. Национальная телефонная сеть начала свою работу.

К 1886 году число абонентов составило: в Санкт-Петербурге – 1105, в Москве – 707, в Одессе – 541, в Риге – 406. Коммутация на телефонных станциях осуществлялась тогда вручную.

От девушек-телефонисток требовался размах рук не менее 154 сантиметров, чтобы легко доставать до соединительных гнезд. В ходе познавательной экскурсии мы побывали в историческом месте и своими глазами увидели зал, где много лет назад работали «барышни-связистки», соединяющие людей в разных уголках земли. В здании на Большой Морской, где сейчас располагается офис «Ростелекома», жил и работал знаменитый Фаберже, поэтому все здесь «пропитано» историей и мистикой. А соседнее здание, в котором находилась центральная телефонная станция императорского Петербурга, брали большевики в 1917 году, выполняя наказ Ленина о первоочередном захвате почты, телеграфа и телефона.

Ведь телефон часто называют вторым по значению изобретением в истории после колеса. Сегодня, изменившись до неузнаваемости, он является ключевым атрибутом жизни человека.

Пройдя многочисленные этапы развития, связующие технологии вышли на новый уровень. Машинные АТС после ВОВ сменили декадно-шаговые, а им на смену в семидесятых годах прошлого века пришли координатные станции. Сегодня координатные станции еще сохранились, но их стремительно вытесняют цифровые АТС и технология PON.

Побывав «внутри» цифровой станции, мы на себе ощутили масштаб изменений, произошедший за 140-летнюю историю телефона. Автономные станции, перенаправляющие потоки со всего мира и соединяющие людей, независимо от их местоположения – и за всем этим следит один оператор.

Однако смена технологий не изменяет принципа оказания услуги: абонентский аппарат стационарной телефонии не подвергся существенным визуальным изменениям в течение многих лет, за исключением некоторой оптимизации устройства (объединение микрофона и динамика, замена диска на кнопки), домашний телефон сохраняет исторические принципы функционирования – это семейное средство коммуникации, надежный и актуальный способ связи, десятилетиями не меняющийся номер, своего рода визитная карточка семьи.

Но изнутри услуга претерпевает постоянные изменения – качество связи стало максимально высоким, скорость соединения возросла многократно, появились различные дополнительные сервисы – переадресация звонка, конференц-звонок, очередь вызовов и т.п. Переход на IP-телефонию еще более расширяет перечень возможностей, даже телефонный номер уже больше не привязан к адресу, а может сохраняться при переезде в пределах региона.

С появлением смартфонов, предоставляющих, наряду с голосовой связью, доступ в интернет, его роль возросла еще больше. Особенно в сфере бизнеса. Расширенный функционал, возможность создания внутренней сети, гибкое управление опциями – все это позволяет налаживать полноценную внешнюю и внутреннюю коммуникацию.

Но и этого в современном мире недостаточно. Интеграция телефонии с сетью Интернет, в частности, с облачными сервисами, позволила компании «Ростелеком» создать принципиально новую услугу – облачную телефонию.

Информацию о ней мы получили, как говорится, из первых уст. Все преимущества новой услуги нам представили воочию. В представительском зале помимо ретро-телефонов находились и действующие «экспонаты», представляющие собой последние достижения технической мысли.

Особо не вникая в «цифровые» детали, я уяснил главное: абонент облачной телефонии может находиться в любой точке земли, где есть интернет, и принимать там звонки на свой городской номер или контролировать работу людей, находящихся на другом конце мира, потому что благодаря развитию Сети, возможности телефонии стали практически не ограничены.

В ходе живого общения с вице-президентом компании на Северо-Западе Андреем Балаценко о ближайших планах «Ростелекома» по внедрению передовых технологий в регионах и реализации масштабных общероссийских проектов, неожиданно для всех прозвучал вопрос: «А что, собственно, хотите вы от нас в будущем?» После небольшой паузы кто-то из журналистов произнес: «Телепортация». «Вот этим и займемся», сказал вице-президент, обращаясь к своему коллеге, представляющего сферу IT.

Полагаю, когда-нибудь сказанная вице-президентом в шутку фраза станет реальностью. Ведь передача звука на расстоянии полтора века назад тоже казалась чудом...

0 0
 >
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru
Экономика | Лента новостей