Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия Интервью Арктический форум Бизнес новости TV-BOX
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
Экономика | Главные новости
Рыбу можно заморозить, а цены – нет
22.03.15 12:12
3123 0
 >
Фото помещено в архив издания
Несмотря на укрепление национальной валюты, снижение ключевой ставки ЦБ и прочие позитивные новости, цены на рыбу на внутреннем рынке продолжают расти. Явно отслеживается такая тенденция, что потребители меняют свои предпочтения при выборе рыбы. К примеру, вместо популярной некогда семги покупают горбушу, нерку или кету. Вместо трески –  минтай, сельдь. Цена на семгу на московских прилавках давно преодолела рубеж в тысячу рублей. Это при том, что на мировом рынке цена на норвежскую семгу в марте 2015 опустилась на 20% и достигла уровня 2013 года, то есть 4,5 евро или 292 рублей за килограмм по текущему курсу ЦБ. После того, как Норвегия попала под российские антисанкции, рыбу нам стали поставлять Фарерские острова, а цена на красную рыбу в России резко поднялась в 2 раза, и с тех пор она почти не падала. Согласно официальным данным, средняя цена свежего лосося, отправленного в РФ за эти 4 месяца, на 25% превышала среднюю цену свежего лосося, проданного в другие государства.
 
Как говорят эксперты, рост цен на рыбу, даже добытую в России, составил 80-100% (минтай, треска, лосось). Причин тому несколько – переориентация рынка на отечественные продукты, которая в принципе не может проходить без «шока», снижение импорта, искушение рыбаков продать рыбу за границу, в виду дорогой валюты, и что немаловажно – транспортная составляющая.  
 
Самый рыбный регион нашей страны – Дальний восток находится в десятке тысяч километров от центральной России. Единственный адекватный способ доставить оттуда рыбу в «центр» – это железная дорога. Однако там правит «монополия» в лице РЖД, которая устанавливает цены на перевозки, исходя из финансовой выгодности, и ее мало волнуют социальные проблемы населения. Стоит ли говорить о социальной ответственности, если в РЖД могут вот так запросто взять, да и отменить 312 маршрутов пригородных поездов в 39 регионах страны?  
 
Между прочим, неоднократно представители рыбных ассоциаций, да что там, даже депутаты Госдумы напрямую к Владимиру Якунину с просьбой пересмотреть тарифы на перевозку рыбы, которые слишком высоки. В конце прошлого года депутат государственной думы от коммунистической партии Владимир Поздняков написал письмо сразу двум адресатам: руководителю Федеральной службы по тарифам Сергею Новикову и руководителю РЖД Владимиру Якунину. Однако, по мнению депутата, на его запрос приходят одни отписки. Иными словами ситуация складывается до боли привычная, РЖД кивает на ФТС, а ФТС на РЖД. И как всегда, воз и ныне там. Вопреки «просьбам трудящихся», в марте этого года РЖД провела индексацию цен. Тарифы выросли на 13%.
 
Депутат государственной думы от КПРФ, Владимир Поздняков:
 
«Казалось бы, в новых условиях российское государство должно было бы создать благоприятные условия для наших дальневосточных рыбаков. В первую очередь речь должна идти о поддержке отрасли. Но не только. Важной составляющей в стоимости рыбы являются транспортные издержки. Но на деле оказалось, что тарифы на перевозку рыбы выросли в 2 раза. И это при том, что РЖД абсолютно государственная компания и должна была бы в условиях санкций ввести льготные тарифы. Я в своих запросах приводил мнения экспертов, которые утверждали, что политика РЖД приводит к отсечению перевозки дешевых, социально значимых видов рыбы. Дело в том, что в структуре себестоимости этих видов рыбы, по мнению экспертов, железнодорожная транспортная составляющая достигает и 50%. Я просил обосновать необходимость повышения тарифов на рыбоперевозки и изучить возможность исправления ситуации без выделения дополнительных средств РЖД из федерального бюджета».
 
Как верно подметил депутат, снизить тариф в первую очередь необходимо для социально значимой рыбы. Например, селедки. Сельдь в наибольшей степени зависит от тарифов по перевозке, который в ее стоимости составляет 30-50%.
 
Владимир Путин после введения эмбарго дал поручение кабинету министров проработать вопрос о предоставлении субсидий на железнодорожные перевозки рыбы с Дальнего Востока в европейскую часть России. Аналогичный механизм в настоящее время действует в отношении поставок продукции в Крым и с Дальнего Востока. Однако вопрос пока еще не решен.
 
В заключение следует упомянуть законопроект, обязывающий ритейлеров заморозить цены на 20 социально значимых продуктов сроком на 2 месяца. Идея правильная, но разве своевременная? Цены уже успели вырасти. Никаких предпосылок для роста пока нет, валюта стабильная.
 
Может нужно, чтобы Владимир Путин лично держал вопрос цен на контроле? Когда он узнал об отмене пригородных электричек в регионах, его реакция на совещании с кабинетом министров была довольно резкая: «Вы что, с ума сошли?», и потребовал от Минтранса немедленно восстановить эти маршруты. После этого электрички в регионах стали возвращаться. Найдет ли он в своем графике время для рыбы?
 
Макс Фишман
Автор: fishman2012
0 0
 >
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru
Экономика | Лента новостей