Тариф на «пригородку» в Архангельской области будут держать на самом низком уровне
17.12.15 11:11
2519
0
В Архангельской области тарификация пригородных перевозок, как социально значимых, находится на особом контроле регионального агентства по тарифам и ценам.
В 2015 году на сдерживание роста железнодорожных тарифов в региональном бюджете было предусмотрено более 280 миллионов рублей.
Расчёт тарифов ведётся в рамках базовых параметров индексации цен по всем отраслям. Эти параметры определяет Министерство экономического развития Российской Федерации. Увеличение тарифов, в том числе на пригородные железнодорожные перевозки производится в рамках этих индексов. Кроме того, в целях социальной защиты населения введён зонный подход к формированию цен.
В частности, тариф для первых пяти зон с 15 ноября 2015 года – 27 рублей (ранее тариф составлял 22 рубля), с шестой по десятую – 21 рубль (было 19), все зоны, начиная с 11-й, как и год назад, стоят 17 рублей.
Такой подход объясняется тем, что большая протяжённость Архангельской области не позволяет внедрить линейную зависимость стоимости от дальности поездки. Это могло бы привести к большим затратам жителей при проезде на значительные расстояния.
Таким образом, в среднем по области с 15 ноября тариф в Архангельской области изменился на 13 процентов.
Понимая, что перевозки пассажиров в пригородном сообщении убыточны для железной дороги, правительство Архангельской области ежегодно предусматривает средства на компенсацию убытков от государственного регулирования тарифов.
В 2015 году на сдерживание роста железнодорожных тарифов в региональном бюджете было предусмотрено более 280 миллионов рублей. Благодаря областным субсидиям стоимость проезда в Архангельской области является одной из самых низких в Северо-Западном федеральном округе.
Отметим, что не во всех регионах практикуется такой подход. Например, в 2014 году в Бурятии стоимость проезда увеличилась в два раза, затем еще на треть. В Амурской области в 2015 году тарифы повысились на 60 процентов, с 1 января 2016 года ожидается повышение еще на 20 процентов.
Учитывая необходимость сдерживания цен на проезд в пригородных поездах, агентство по тарифам и ценам Архангельской области готово совместно с региональным управлением Федеральной антимонопольной службы проанализировать обоснованность затрат Северной пригородной пассажирской компании.