– Мы видим, что в Архангельске творится на улицах: автобусные «гонки», резкое торможение, это хамство водителей, это огромное количество жалоб со стороны населения. По сути, люди ездят в экстремальных условиях, – заявил заместитель министра транспорта Архангельской области Олег Мишуков. – 80% обращений граждан на тему пассажирских автобусных перевозок – это обращения по неудовлетворительному обслуживанию пассажиров в областном центре.
Олег Мишуков напомнил, что сегодня есть механизмы контроля этой системы. В 2015 году в сфере пассажирских автобусных перевозок приняты федеральный закон № 220-ФЗ и соответствующий ему областной закон. С 15 июля 2016 года вступает в силу административная ответственность за несоблюдение требований федерального законодательства.
В настоящее время в Архангельске действуют 45 автобусных маршрутов. И это, как считают специалисты, слишком много. Ещё в 2013 году мэрией областного центра была проведена экспертная оценка существующего пассажиропотока. Сегодня на основе этих данных будут приниматься решения по изменению городской маршрутной сети.
С необходимостью оптимизации автобусных маршрутов и сокращения числа автобусов, выходящих ежедневно на городские улицы, согласны сегодня практически все – и простые горожане, и автолюбители, и законопослушные перевозчики.
Сокращение числа автобусов никак не отразится на качестве предоставления транспортных услуг населению, считают эксперты. По информации региональной ассоциации автотранспортных предприятий, в 2016 году архангельскими перевозчиками будут закуплены 40 новых автобусов для городских маршрутов, а в 2017 планируется закупить ещё 70 машин. Таким образом, вместо двух старых и неудобных автобусов на линию выйдет один – но удобный и современный.
Предполагается, что будет усилен контроль и над исполнением транспортниками графика автобусного движения, а также его соответствие утверждённому маршруту.
– Сегодня пассажир, выходящий на остановку, не уверен, дождётся ли он своего автобуса: расписание движения транспорта в городе сегодня практически не соблюдается. Сокращение подвижного состава будет сопровождаться усилением контроля над перевозчиками. – отметил Олег Мишуков.
Замминистра также пояснил, что с июля этого года за несоблюдение графика движения и маршрута перевозчикам грозит штраф в размере до 300 тысяч рублей. Кроме того, в новых договорах будет предусмотрено расторжение контрактов с такими перевозчиками.
— Такая практика уже реализуется региональным министерством транспорта на межмуниципальных направлениях, – рассказал министр транспорта Архангельской области Вадим Кривов. – Расторгнуты договорные отношения с регулярно нарушающими графики движения перевозчиками на маршрутах 104, 125, 134, 265 и 267. Сегодня на этих направлениях работают добросовестные перевозчики.
Администрация областного центра также настроена коренным образом изменить ситуацию с городскими пассажирскими перевозками. Создана рабочая группа по развитию муниципальных автобусных перевозок на территории Архангельска, в которую вошли представители регионального министерства транспорта, депутаты Гордумы, перевозчики, представители контрольно-надзорных органов.