Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия Интервью Арктический форум Бизнес новости TV-BOX
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
На заметку | Главные новости
Май - горячий месяц для студентов колледжа культуры
26.05.15 15:10
2293 0
 >
Фото помещено в архив издания
Май в колледже культуры – горячий месяц…Студенты сдают экзамены, демонстрируют на творческих показах достижения в режиссуре, сценической речи, актерском мастерстве, танцевальном искусстве и др.

Так, 19 мая состоялся показ по сценической речи на III театральном курсе (преподаватель – Е.А.Болотова). Студенты подобрали для художественного чтения  поэтический материал, сопряженный с разными эпохами и стилями. Прозвучали стихи Е.Баратынского («Весна»), Ф.Тютчева («Силентиум»), И.Бунина («Чужая»), М.Цветаевой («Вы столь забывчивы…»), А.Дементьева («Не жалейте»), А.Ахматовой («Сжала руки под темной вуалью…»), Ф.Левушкина («Сказки Писахова»), Н.Рубцова («Березы»), И.Резника («Дети войны») и др.

Поэзия – область иррационального, и проникновение в этот тонкий и не поддающийся формальному анализу мир требует от исполнителя не только знания техники чтения, но и понимания глубинных смыслов, заложенных в поэтическом слове…В юности есть смелость, но порой не хватает сценического мастерства, поэтического кругозора, интуитивной чуткости  или же просто жизненного опыта…Тем не менее, на каждом этапе ученичества расширяется кругозор,  пробуждается интуиция, «и опыт, сын ошибок трудных» постепенно становится  частью интеллекта, внутренней культуры, а значит – мастерства. Всё взаимосвязано и взаимообусловлено.

Отметим, что III курс – время приобретений, а не потерь, что и продемонстрировали студенты 25 мая на спектакле, поставленном по пьесе Веры Трофимовой «Белый» (преподаватель – И.Н.Братушев). Думается, выбор пьесы не случаен –во все времена и эпохи людей волнует проблема сохранения индивидуального духовного бытия в условиях тотальной, всеподавляющей и агрессивной власти. 

Конфликт в спектакле построен на противоборстве белого и черного. Он проявляется не только во внешних столкновениях: например, Геблинга, регента при наследнике (исп. –Артур Чемакин), Лотты Карр (исп. –Яна Евгеньева),  верховного судьи, – одной стороны и Терца, парадного композитора (исп. – Ксения Шахова), – с другой, но и во внутренних противоречиях  – в каждом персонаже, в самой глубине души, оказывается, пульсирует белое пятно, символизируя собой надежду на пробуждение от тоталитарного забытья…

 …О том, что будет с Улафом, наследником и продолжателем дела великого Гитдольфа (исполнитель – Я.Тимофейчук), зритель может только догадываться… Власть – испытание, которое может выдержать далеко не каждый…Мюнк, хранитель мыслей (исп. – Марианна Пелевина) всегда рядом с тем, кто, став правителем, думает, что он должен попробовать изменить мир…Государство черных воронов – метафора, за которой зритель угадывает отношения людей, их борьбу за власть, попытки спасти себя среди, казалось бы, непроглядной тьмы…Конечно, спектакль рождает ассоциативные реминисценции с творчеством прежде всего Дж.Оруэлла (роман «Скотный двор»), опосредованно - Е.Замятина (роман «Мы») и В.Набокова (роман «Приглашение на казнь»), Т.Толстой (роман «Кысь») и др.
 
 
 
Автор: sch
0 0
 >
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru
На заметку | Лента новостей