Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия Интервью Арктический форум Бизнес новости TV-BOX
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
На заметку | Главные новости
Региональные бизнес-инкубаторы должны стать центром притяжения людей и проектов
27.09.16 20:28
1361 0
Стратегическая сессия на тему «Бизнес-инкубаторы как инфраструктура экосистемы поддержки предпринимательства и инноваций» состоялась в Архангельске в рамках деловой программы Маргаритинской ярмарки.
 >
Фото помещено в архив издания
Ее участники обсудили развитие региональной экосистемы предпринимательской среды через призму «что хочет получить предприниматель/стратапер в бизнес-инкубаторе» и «что может предложить в «обратной связи» бизнес-инкубатор».
 
Среди участников сессии были предприниматели, представители и студенты университетов, а также сотрудники региональных институтов развития.
 
Мероприятие открыли федеральные эксперты университета ИТМО, РАНХиГС, НИУ ВШЭ. Они поделились своими успехами развития и рассказали о лучших практиках работы с резидентами Бизнес инкубаторов.  
 
С интересом был воспринят опыт бизнес-инкубатора НИУ Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ), о котором рассказал его руководитель Михаил Эрман. В его профессиональном багаже 10 лет работы в сфере IT - он прошел путь от программиста до топ-менеджера крупной IT-компании и владельца собственного бизнеса. В 2013 году стал сооснователем частного бизнес-инкубатора LIFT. Совладелец трех IT-стартапов, эксперт государственных и частных венчурных фондов, конкурсов инновационных проектов. Михаил рассказал о миссии вузовского бизнес-инкубаторов и задачах, одна из них в 2017 году сделать успешными 100 бизнес-компаний, а у 2020 году их должно быть 1000. Он привел немного статистики: средний возраст резидентов бизнес-инкубатора ВШЭ – 33 года, за 10 лет через него прошло более 500 компаний, резиденты привлекли более 300 млн рублей.
 
По словам Михаила, сегодня они ведут поиск не проектов, а «лучших» людей, они не проводят обучение, но организуют нетворкинг – молодых стартаперов, начинающих предпринимателей интересует общение в своей среде, а не долгие лекции, они ведут «борьбу со страхами» лидеров стартапов и направляют их на «быстрое столкновение с реальностью».
 
В унисон коллеге петербуржский эксперт Игорь Рождественский заявил, что задача региональных инкубаторов – стать точкой притяжения умных людей.   
 
Андрей Мясков, управляющий партнер Future Technologies ITMO university, руководитель программы FT START рассказал, как устроен бизнес инкубатор университета ИТМО:
 
 «В основе процесса развития проектов в университете стоит Customer Development (тестирование идеи или прототипа будущего продукта на потенциальных потребителях), схема работы довольна проста: Стык проблемы и решение – Стык продукции и рынка- Маштабирование бизнес модели – Маштабирование компании». А также Андрей, поделился опытом работы по привлечению иностранных инвесторов в проектные команды инкубатора.
    
Модератор стратсессии, первый заместитель генерального директора Корпорации развития Архангельской области Ольга Горелова, развернула работу участников в креативное направление и предложила каждому изложить по три самых главных тезиса для создания образа успешного регионально инкубатора, исходя из вопроса «Что хочет предприниматель/стартапер получить в бизнес-инкубаторе, чтобы его проект состоялся?» и «Что сегодня может предложить этот институт развития?».
 
Как выяснилось, предприниматели нуждаются в контактах, живом бизнес-навигаторе, экспертно-проектной группе, компетенциях, инвестиционных сессиях (смотры проектов, идей), в объединении имеющихся ресурсов в «единое окно» для развития бизнеса, открытость и активная жизнь в бизнес-инкубаторе. А еще удовлетворенность, что не зря пришли.
 
Директор Фонда поддержки предпринимательства и предоставления гарантий Ненецкого автономного округа Ирина Тихомирова, как участница стратсессии тоже выразила удовлетворение от двухчасовой работы:
 
- Впечатление очень позитивное, потому что мы давно работаем над созданием в Нарьян-Маре бизнес-инкубатора, чтобы он был рабочим механизмом с учетом специфики нашего региона. Пообщавшись на сессии, услышав, как работают в других регионах у меня наконец-то сложилась окончательная картинка про тот инкубатор, который нужен именно нам. Например, принцип окна очень нам подходит, потому что тогда вся наша инфраструктура будет в одном месте. Я довольна участием в стратсессии.
 
«На сессии мы взглянули на работу бизнес-инкубатора со стороны предпринимателей как он стартапер или просто желающий со своими единомышленниками хочет строить и развивать свой бизнес, инновационный проект или стартап. Вскрыли некоторые его потребности, начиная с привлечения ресурсов, инвестиций, контактов, нетворкинга и т.д. И тут же попробовали спроектировать, а что должен предложить бизнес-инкубатор, отвечая на потребности входящего потенциального резидента. Участники сошлись во мнении, что бизнес-инкубатор должен стать  центром притяжения с активной жизнью внутри, с очень широкой палитрой контактов среди инвесторов, предпринимателей, стартапов, СМИ, ресурсодержателей, а также органов власти, центром, куда любой начинающий предприниматель может прийти со своей командой и получить все недостающее для доработки своей идеи до стадии проекта, а также продвижения ее для привлечения клиентов и партнеров», - подвела итог стратегической сессии Ольга Горелова.
Автор: korpo
0 0
 >
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru
На заметку | Лента новостей