Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия Интервью На заметку Арктический форум 2017 Бизнес новости TV-BOX
осталось 15 сек
скрыть рекламу
реклама
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
На заметку | Главные новости
Сдача отчётности по форме 4ФСС через уполномоченного представителя: быстро и удобно
24.10.15 16:10
1091 0
 >
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме к 2018 году должна составить не менее 70 процентов. На данный момент в Архангельской области каждый третий страхователь обращается за получением государственной услуги по приёму расчёта в электронном виде.

О сдаче расчёта по форме 4-ФСС рассказал Сергей Пышкин, заместитель начальника отдела администрирования страховых взносов Архангельского регионального отделения Фонда социального страхования:

- Сергей Игоревич, расскажите, каким образом можно сдать отчётность в форме 4-ФСС?

- Расчёт можно сдать при личном приеме на бумажном носителе либо в отделение Фонда, либо через многофункциональные центры, также его можно отправить по почте. Кроме того, страхователь может представить отчёт в электронном виде как с использованием Портала Фонда социального страхования, так и при помощи Портала государственных услуг.

- Какой наиболее простой и удобный способ?

- Наиболее удобный и перспективный способ – способ электронной сдачи. Во-первых, он существенно повышает скорость работы, во-вторых, позволяет выявлять ошибки на ранних этапах, в-третьих, экономит деньги и бумагу. Также при оформлении электронной подписи возможно её дальнейшее использование для юридически значимого обмена документов (например,  для подачи заявлений о возврате или зачете излишне уплаченных страховых взносов).

- Что необходимо делать страхователю, чтобы отправить отчёт в электронном виде?

- Страхователю необходимо подготовить файл расчета (в программах спецоператоров, в бухгалтерских системах, либо воспользоваться бесплатной программой, размещенной на портале ФСС). Сформированный файл подписывается электронной подписью, одновременно файл шифруется и передается на шлюз приема отчетности  - f4.fss.ru, после этого необходимо дождаться получения квитанции о приеме отчёта со шлюза. В случае сообщения об ошибках, необходимо их исправить и отправить расчёт снова.

- Отчётность в электронном виде можно также отправить с помощью уполномоченного представителя?

- Да, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009  № 212-ФЗ, плательщик страховых взносов может участвовать в отношениях через законного или уполномоченного представителя. Страхователи с его помощью могут представлять расчёт по Форме 4-ФСС в территориальный орган Фонда по месту учета, в том числе, в электронном виде.

- Что для этого необходимо?

- Необходимо оформить доверенность: именно на её основании уполномоченные представители и будут осуществлять свои полномочия. Она должна быть оформлена в письменной форме и подписана руководителем организации или индивидуальным предпринимателем. В доверенности указывается лицо, которое назначено уполномоченным представителем организации (индивидуального предпринимателя), а также срок её действия.

Далее, уполномоченный представитель должен зарегистрироваться в поисково-мониторинговой системе ФСС РФ. По истечении не менее 4 часов (это время синхронизации порталов) уполномоченный представитель должен со своими регистрационными параметрами зайти на портал ФСС РФ в раздел «Уполномоченные», где необходимо загрузить сертификат электронной подписи уполномоченного представителя. Затем нужно ввести информацию о действующих доверенностях страхователей и сроках их действия. Последний этап –обратиться в территориальный орган Фонда по месту регистрации страхователя, представить оригиналы доверенности от страхователей-доверителей.

После этого будет проведена проверка соответствия данных представленных документов тем данным, которые указаны на Портале. Сотрудник Фонда устанавливает статус соответствующей организации в состояние «Утвержден», и у уполномоченного представителя появляется право представлять расчет по Форме 4-ФСС в  отделение Фонда в электронном виде.

- Для кого удобна такая форма подачи отчётности?

- В первую очередь, для уполномоченных (централизованных) бухгалтерий, которые ведут несколько десятков организаций. Таким образом, у них отпадает необходимость предоставлять в отделение Фонда большие объёмы документов и появляется возможность существенно сократить свои расходы.
 
Более подробную информацию можно найти на сайте ведомства.
Автор: fss
0 0
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru
Авторизируйтесь, чтобы
оставить комментарий:
На заметку | Лента новостей