Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия Интервью Арктический форум Бизнес новости TV-BOX
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
На заметку | Главные новости
Скажи, караванщик, когда же Китай?
10.02.15 13:32
1838 0
 >
Фото помещено в архив издания
Торговля с Китаем – занятие для России практически традиционное. Если взглянуть в глубины истории, обнаружится, что этим благим делом мы занимаемся еще с 17 века. Сибирские купцы продавали жителям Поднебесной пушнину и очень дорожили этим рынком, так как спрос на их товар тут был выше, чем в России и в Европе. Впрочем, сами китайцы свои товары предлагали не часто. Сейчас, разумеется, все изменилось, и наш восточный сосед продает всему миру товары любой категории и качества. Сегодня эта страна является лидером мировой экономики и крупнейшим производителем самых разных товаров. Тем интереснее работа с китайскими поставщиками для тех, кто ведет собственный торговый бизнес. 

Крупным корпорациям с мировым именем живется проще. С утра и до ночи сотни профессионалов всех категорий и мастей решают проблемы компаний и справляются с этим с переменным, но все же успехом. А вот что делать тем, кто только начинает свой бизнес и еще не знаком со всеми подводными камнями, да и просто не способен физически нанять отдел юристов, логистов и экономистов, которые просчитают все затраты, найдут из 1000 предложений лучших поставщиков товара, которым точно можно будет доверять? Кто согласует все юридические условия поставок, займется подготовкой внешнеторгового контракта? Кто возьмет на себя все логистические проблемы и таможенное оформление? Не стоит забывать и про тонкости и нюансы внешнеэкономической деятельности, какие товары можно покупать в Китае? С чего начать самостоятельную работу с китайскими компаниями? Где искать китайских поставщиков? Как правильно вести с ними переговоры?

Итак, когда вы уже достаточно испугались всего того массива в который будет необходимо погрузиться, чтобы заняться внешнеэкономической деятельностью пора разобраться во всем поочередно. 

Главным пунктом является выбор товара, который вы собираетесь поставлять из Китая. Если вы еще не определились, эксперты нашей компании советуют выбрать одну из стратегий поиска товара.

Первая стратегия – «хит продаж», вы выбираете наиболее популярный товар на вашем рынке и предлагаете его китайский аналог, по такому пути пошли и не прогадали, например продавцы китайских телефонов Xiaomi, который быстро набрал свою популярность на Западе. Стоит сразу оговориться, что, несмотря на относительную простоту у этой стратегии есть и свои серьезные минусы, из которых главными будут наличие жесткой конкуренции и опасность не попасть в тренд.

Вторая стратегия – закупка в Китае новинок. Отличная стратегия, сильная своей возможностью удерживаться в лидерах по продажам и получить статус основного поставщика, но главные минусы этого пути в необходимости досконального понимания рынка и проведения дорогостоящих маркетинговых исследований. Да, и по большому счету, с новинкой очень легко просчитаться, ведь то, что нравится вам не факт, что понравится всем остальным. В общем, без серьезного маркетингового исследования и качественных специалистов идти по этому пути весьма рискованно. 

Какое направление выбрать решать вам, но чтобы совсем не сломать голову в поисках среди десятков тысяч производителей можно обратиться в одну из компаний по оптимизации процессов таможенного оформления и внешнеэкономической деятельности, где опытные профессионалы помогут не споткнуться на начальных этапах развития вашего бизнеса и окажут должную и квалифицированную помощь. 

Следующим пунктом после того, как вы определитесь с товаром это поиск и выбор надежного и качественного поставщика. Здесь важно понимать, что компаний на китайском рынке продающих тот или иной товар масса, стоит сразу выходить на завод производитель и узнавать у них отпускную стоимость, чтобы быть в курсе происходящего. Зато более узконаправленные задачи, как проверка завода производителя, выезд специалиста на производство, проверка регистрационных документов и сертификатов производителя, переговоры и всякие отчеты лучше доверить профессионалам.

Немало важным аспектом после заключения договоров является и проверка товара перед отгрузкой. К сожалению, положиться на надежность китайских партнеров не всегда возможно, для них главное продать вам товар, а качество их редко волнует, поэтому если вы потеряете нити контроля, это может очень печально аукнуться вашему бизнесу.

После преодоления этих этапов наступает следующий, а именно совершение внешнеэкономической сделки, которое сопровождается составлением и заключением контракта. Главным универсальным документом, содержащим единообразные нормы, регулирующие договоры международной купли-продажи товаров и учитывающие различные общественные, экономические и правовые системы выступает Венская конвенция ООН 1980 г. "О договорах международной купли-продажи товаров". 

Венская конвенция предусматривает две формы заключения международных договоров - устная и письменная. Однако договор должен соответствовать обязательным правилам, установленным национальным законодательством. Российским законодательством установлено требование об обязательной письменной форме договора.

Учитывая, что внешнеторговый контракт затрагивает различные отрасли российского права, в том числе и валютного, необходимо так же руководствоваться рекомендациями о минимальных требованиях к обязательным реквизитам и форме внешнеторговых контрактов подготовленными Банком России.

Нужно помнить, что именно на этом этапе допускать ошибки смерти подобно и если вы не являетесь опытным юристом по ВЭД, то лучше делегировать полномочия по составлению договора международной купли-продажи товара профессионалам. Тем более что расходы на его составления достаточно низки, в сравнении с тем, сколько вы можете потерять при неудаче. Услуга составления международного договора на двух языках в среднем по рынку стоит от 6000 до 12000 рублей, в компании Maintenance за эту услугу мы берем 8000 рублей. 

Завершающий этап всей деятельности это доставка товара до покупателя и таможенное оформление. 

Идеальным вариантом решения всех проблем связанных с этим пунктом было бы нанять свою команду таможенных специалистов, которые должны были бы до пересечения границы таможенного союза проанализировать все документы на поставку товаров. Выявить все возможные несоответствия документов требованиям таможенного законодательства.

Осуществить определение вероятности попадания поставляемых товаров под профили рисков и возможную корректировку таможенной стоимости. Но как мы с вами прекрасно понимаем, держать свой отдел специалистов могут себе позволить далеко не все, поэтому большинство экспертов настоятельно советуют доверить это консалтинговой компании. 
Как видите, торговля с Китаем требует определенного уровня компетенции, как и любая другая форма торгового бизнеса, но при должном подходе и желании добиться результатов, можно достичь очень многого. Если же вы во время этого пути хотите избежать граблей, на которые в свое время наступают все начинающие, или не обладаете достаточным количеством времени, чтобы получить степень в юриспруденции, логистике и других отраслях, то стоит обратиться за помощью к специалистам, которые наладят процесс на всех этапах с наименьшими затратами и наибольшим КПД. 

Если вы всерьез решили заняться этим бизнесом ни что вас не должно останавливать, а за помощью и консалтингом вы всегда можете обратиться к нам. Задать вопросы можно на сайте или по телефону + 7 (499) 346-83-56.
Автор: moofasa
0 0
 >
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru
На заметку | Лента новостей