Росреестром утверждены индикаторы риска, используемые при проведении госземнадзора
27.04.18 10:38
1768
0
Региональным Управлением Росреестра в рамках государственного земельного надзора будут применяться 4 индикатора риска нарушения обязательных требований.
Риск-оринетированная модель контрольно-надзорной деятельности состоит из двух элементов: индикаторы риска предполагают формирование планов проверок на основании соответствующих индикаторов и критерии риска, которые используются при осуществлении внеплановых проверок. В сфере государственного земельного надзора введены 3 категории риска и 4 индикатора.
Управление Росреестра по Архангельской области и Ненецкому автономному округу информирует о применении с 24 апреля 2018 года индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении Росреестром и его территориальными органами государственного земельного надзора.
Индикаторы риска не являются сами по себе доказательствами нарушения требований, установленных земельным законодательством, но свидетельствуют о высокой вероятности такого нарушения и могут являться основанием для проведения внеплановой проверки. Например, несоответствие площади используемого земельного участка, площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), будет таким индикатором риска. Или несоответствие использования земельного участка по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель или видам разрешенного использования земельного участка, сведения о котором содержатся в ЕГРН, также является индикатором риска.
Полный перечень индикаторов риска утвержден приказом Минэкономразвития России от 09.01.2018 № 7.
Следует отметить, что индикаторы риска могут являться основанием для проведения внеплановых проверок только в случае их выявления без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Принятые решения в рамках реформы системы государственного контроля и надзора позволят повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов, снизить административное давление на предприятия и организации малого и среднего бизнеса при контрольных и надзорных мероприятиях.