Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия Интервью Новости компаний Арктический форум 2017 TV-BOX
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
Культура | Главные новости
Архангельского «Блогера» оценили известные театральные критики
17.04.17 15:22
387 0
В конце февраля спектакль Архангельского театра драмы «Блогер» (размышление по мотивам повести Н.В. Гоголя «Записки сумасшедшего») Игоря Патокина был представлен на международном фестивале «Chelovek театра» в Челябинске.
 >

После показа постановки состоялось обсуждение работы театральными критиками – членами жюри. Видео обсуждения только-только появилось в свободном доступе, что позволило сделать стенограмму. Своими мыслями о спектакле поделились известные театральные критики.

Неслучайно именно спектакль «Блогер» как размышление о повести Н.В. Гоголя «Записки сумасшедшего» был внесён экспертным советом в программу фестиваля. Это самостоятельный проект актёров Игоря Патокина, Ивана Братушева и Анны Патокиной, в котором проявляются все грани актёрского таланта. Критики дали высокую оценку спектаклю, режиссёрской и актёрской работе.

Капитолина Кокшенева, профессор, литературный и театральный критик, старший научный сотрудник Института мировой литературы РАН: «Конечно, разговор с нашими современниками — это всегда диалог. Степень остроты всегда разная. Для кого-то это натуральная дуэль с классиком: сначала убью, а потом возьму и поговорю. Такая некрофилия есть в отношении к классике. То, что мы увидели, — это именно серьёзный разговор».

Геометрически спектакль показывает пределы, за которые герой хочет выйти. Он хочет выйти за пределы собственной жизни. В этом смысле вы созвучны современности. Ваш герой не познает себя. Это бунт против себя. Человек понимает свою ограниченность и хочет преодолеть границы. Это фантастически трудная актёрская задача.

Нина Шалимова, доктор искусствоведения, профессор Российского университета театрального искусства, член Комиссии по театральной критике СТД РФ: «Мне очень близка разработанность и точное воспроизведение всех деталей поведения Поприщина. Я не увидела того, что утомляет в ряде спектаклей, — принцип или закон недооформленности, когда где не дотанцуем, там доулыбаемся, когда темперамент на пол мимо партнёра. Здесь доигрывается, дотанцовывается всё детально и очень точно».

Пластика, детальность жестикуляции показывают, что что-то с этим человеком не в порядке. Она носит не внешний характер, а выражает внутренних сдвиг. Если такой человек промелькнет мимо тебя, ты не угадаешь: каждый из нас по-своему странный. А если ты с ним задержишься, то жутковато станет.

Нина Мазур, театровед, театральный критик, вице-президент Международного форума монотеатра при Международном институте театра (ЮНЕСКО): «Я никогда не видела опасного Поприщина. Жалкого — да, вызывающего сострадание — да, смешного — да, неуклюжего, немолодого, безнадежного, но опасного — нет. Создатели спектакля исследовали, как зарождается фашизм. Они исследовали природу странной популярности идеи фашизма среди масс. Потому что, когда внутри очень много, жизни не дает практически ничего. А там всё-таки есть какая-то надежда. Страшный герой, который может унизить и растоптать все, что угодно. Его не жаль, его боишься. Умом понимаешь, что он не виноват. Это тот случай, когда режиссёр не умер в актёре и актёр обошелся без режиссера, а когда два художника вместе создали нечто особенное. Архангельский театр драмы можно поздравить, с тем, что у него есть такие работы».

 

0 0
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru
реклама
Авторизируйтесь, чтобы
оставить комментарий:
Культура | Лента новостей