Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия Интервью Арктический форум Бизнес новости TV-BOX
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
Культура | Главные новости
Режиссер театра драмы представил сказочную новогоднюю премьеру в Архангельске
18.12.15 16:23
2912 0
На праздничных каникулах зритель впервые сможет вживую увидеть на сцене то, что обычно показывают в кинотеатрах. Грандиозное действие создано усилиями режиссёра, хореографа, звукорежиссёра и актёрской труппы всего за 2 месяца.
 >
Фото помещено в архив издания
Видеомэппинг с элементами 3D, живая музыка, супер-герой и героические поступки - передовые технологии в сочетании с классическим сказочным сюжетом – всё это и многое другое не только для детей, но и для взрослых в Архангельском театре драмы.

Изумительные отточенные движения и профессиональная игра актёров, погруженная в объемную яркую картину, позволят зрителю попасть в волшебный лес и в злобное царство Кощея и ощутить восторг и гордость за работу творческого коллектива.

С 23 декабря по 7 января «Царевна-Лягушка» будет идти с на основной сцене театра. Главный режиссёр Андрей Тимошенко рассказал о новом спектакле и расставил акценты новогодней премьеры.
 
- Расскажите, пожалуйста, почему именно «Царевна-Лягушка»?
 
- «Царевна-Лягушка» – та сказка, которую мы с детства любим и помним. Русские народные сказки всегда очень сильно озадачивали меня своей непонятной глубиной. Например, «Курочка Ряба» совершенно свела меня с ума. По этой сказке написаны целые тома - вот какой в ней глубочайший смысл заложен. Когда в детстве нам читали сказки, мы ведь не задумывались над каким-то смыслом, а просто воспринимали всё как данность. Но когда перечитываешь сказки в зрелом возрасте, открываются совершенно новые пласты глубины. Мы знаем, что есть сказки для самых маленьких: Репка», «Гуси-лебеди» и другие, где есть сюжет с ярко выраженными конфликтами, а сказки для тех, кто постарше, уже ближе к эпосу. А вот «Царевна-Лягушка», мне кажется, находится на возрастном стыке, то есть понятна и маленьким, и подросткам. В этой сказке есть оживленная наивную природа: живой лес, говорящие звери, и героическое начало. Поэтому она и наиболее приемлема в данный момент.
 
- Спектакль будут играть в двух составах, Андрей Голошапов и Юрий Прошин исполнят роль Ивана-Царевича. В одной из бесед Вы говорили, что когда видите, как актёры «созревают», это служит для Вас сигналом к постановке определенного спектакля. С «Царевной-Лягушкой» - та же история?
 
- Андрей и Юра - люди молодые и как раз находятся на рубеже взросления, становления и в профессии, и в жизни в целом. Поэтому для роли Ивана-Царевича они действительно созрели. Ведь кто такой герой? Это персонаж, который готов в любой ситуации совершить геройский поступок, а геройский поступок – это, в свою очередь, готовность к самопожертвованию, к спасению других. Иван-Царевич так и поступает. Дети смотрят на героя: какой он сильный, смелый, умный, талантливый, красивый, и им хочется стать похожим на него. Это уже воспитательный элемент. У нас в сказке есть момент, когда Иван-Царевич вдруг понимает, что не надо себя жалеть, а нужно заботиться о других, спасать слабых. Так начинаются героические поступки, и Иван-Царевич  постепенно из «балбеса-подростка» превращается в настоящего мужчину, в героя. 
 
- В оригинале сказки действуют три брата и три невесты, а в Вашей постановке всего один Иван-Царевич. С чем это связано?
 
- Во-первых, это производственная необходимость. К сожалению, мужских ролей всегда больше, чем женских. Я как главный режиссёр заинтересован в том, чтобы все артисты были задействованы, чтобы у каждого была работа. А во-вторых, параллельно с этим спектаклем у нас выпускается ещё один, и нам просто не хватило артистов на мужские роли. Я решил, что нет смысла вводить ещё двух братьев - всё равно они «проходные» персонажи, но этим усилилось значение Ивана-Царевича, на которого претендуют три невесты. Поэтому и пришлось немножко и изменить сюжет.
 
-Расскажите, пожалуйста, про задумку с саксофоном. Актёры специально осваивали музыкальный инструмент?
 
- Да, действительно в спектакле планируется живая музыка. Сама идея игры на саксофоне возникла неслучайно. Иван-Царевич у нас подросток, а у каждого подростка -  свои переживания, свои тайны, он хочет спрятаться от окружающих: закрылся в своей комнате, включил музыку и абстрагировался от всех. А мы решили вот так интерпретировать психологическое состояние подростка. И потом, нам показалось, что будет интересно, если в контексте русской народной сказки появится такой заморский инструмент саксофон. Таким образом, решаются сразу несколько задач: развитие творческого потенциала актеров, получение новых навыков, само музыкальное звучание сказки - ведь живая музыка завораживает, и раскрывает внутренний мир героя. Безусловно, он мог бы и на дудке дудеть или на балалайке играть, но мне показалось это слишком тривиально. Играя на саксофоне, он как бы закрывается в своём мире, и выглядит это очень душевно. Да и ребята с удовольствием учатся играть на саксофоне.
 
- А что случилось с Иваном Братушевым, почему в соц. сетях мелькают его фото на  костылях?
 
- С ним, всё в порядке. Иван играет роль Зайца. По сюжету у нас задумано, что в лесу живут  покалеченные звери, которые пострадали от «царской охоты» и прочих развлечений людей. А главный уничтожитель - Кощей, рубит лес, выкачивает ресурсы, зверей гоняет, поэтому Волк, Заяц и Селезень у нас не пушистые, а побитые жизнью, но они не отчаиваются и помогают Ивану-Царевичу  встать на правильный путь. Таким образом, в спектакле прослеживается и экологическая тематика, которая, безусловно, очень важна в наше время.
 
- Расскажите про использование «новых технологий» и как же Вам удалось гармонично соединить  мультимедиа и традиционную игру актёров?
 
- Я бы всё-таки не называл те эффекты, которые будут на нашей сцене «3D-эффектами» потому что это очень дорогое удовольствие. Зачастую такое оборудование может позволить себе только высокобюджетные технологические шоу вроде «Цирка дю Солей». Но это не говорит о том, что мы не имеем права пробовать двигаться в этом направлении и совместить живое представление с объемным или полуобъемным изображением. Реализация мультимедийных эффектов - сложная задача. Но мы экспериментируем, используется наложение нескольких изображений, из чего и получается объем. Мы все время находимся на пути чего-то нестандартного, мы робко пробуем, применять новые технологии, что-то получается, над чем-то приходится работать подольше. Путь эксперимента всегда интересен, он держит в тонусе всю нашу труппу. Ну и, конечно, хочется постоянно удивлять зрителей, показывать что-то новое, современное. У нас даже где-то будет интереснее - всё-таки живая актёрская игра, традиции психологического театра со всеми оценками, переживаниями, действиями. Всё будет по-настоящему, честно, но при этом мы добавили фантазийный изобразительный ряд с эффектом присутствия артиста внутри картинки.
 
- В традиционном варианте сказки «Царевна-Лягушка», одним из ключевых моментов является сжигание кожи Василисы Премудрой. Будет ли такая «церемония» у Вас в сказке?
 
- У нас тоже это главная сцена. Иван-Царевич сожжет лягушиную кожу. И подтолкнет его к этому искуситель Кощей: «Сожги кожу!» Тут мы отошли от оригинала, обострили ситуацию. Мы совместим эту сцену с мультмедиа. Для Кощея сжигание кожи – ещё один повод поглотить весь мир, а Ивану-Царевичу придётся всё это распутывать и освобождать не только любовь своей жизни Василису, но и весь мир! Нам важно спаси мир от Кощея, потому что он не просто старик, бегающий по лесу и гремящий костями - это вселенское зло. В сказке «Царевна-Лягушка» - постоянное противостояние: сначала зло побеждает добро, потом - наоборот. Нам было интересно сделать акцент, который предшествует выбору Ивана-Царевича. Когда он потеряет абсолютно всё  и  поймет, что только он один может всех спасти, и произойдет его превращение в героя.
 
- Что Вы ждёте от нового года и от премьеры спектакля «Царевна-Лягушка»?
 
- В связи с событиями, происходящими в мире, хочется, чтобы в новом году не было войны, и был мир во всём мире. «Мы живем в ожидании чуда, но в преддверии беды» - это я говорил по поводу  спектакля «Скупой», но мы сейчас существуем в таком мире. Поэтому от Нового года я жду чудо, и это чудо должно произойти. Например, премьера – это тоже чудо, которое совсем скоро произойдёт. Наша задача - дать людям  надежду. Когда  в спектакле зло побеждено, зрителю дают понять, что даже в самой безысходной ситуации можно найти выход. Поэтому я надеюсь, что всё будет хорошо. 
Автор: Архангельский-Театр-
0 0
 >
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru
Культура | Лента новостей