Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия Интервью Арктический форум Бизнес новости TV-BOX
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
Общество | Главные новости
Архангельские борцы за хорошие дороги пообщались со своими псковскими «собратьями»
03.08.15 10:35
2514 0
Вечером 31 июля в Архангельске прошла встреча активистов движения «Асфальт 29» с приезжими инспекторами дорог от Общероссийского народного фронта во главе с Александром Васильевым, основателем движения «Убитые дороги Пскова», переросшего во всероссийское.
 >
Фото помещено в архив издания
«Убитым дорогам Пскова» уже семь лет, так что его активистам было, что посоветовать своим архангельским «собратьям». Впрочем, по итогам встречи псковичи всё же признали, что им в деле борьбы с некачественными дорогами приходилось гораздо легче...

Предлагаем Вашему вниманию наиболее важные фрагменты беседы между псковскими и архангельскими борцами за хорошие дороги.

АСФАЛЬТ 29: Движение у Вас возникло достаточно давно. Каких успехов Вы добились за эти годы?

Александр Васильев: У нас теперь с дорогами более-менее нормально. В сравнении со всеми дорогами на Северо-Западе России у нас совсем хорошо. Впрочем, у нас изначально было лучше, чем у вас сейчас. 

Николай Мельков (главный инженер проекта «Дорожная инспекция»): У нас сейчас налажена прямая связь с властями. Есть специальный человек, которому можно позвонить и сообщить о проблеме с дорожным полотном. И мы знаем, что обращение дойдёт до адресата. 

Порой мы отправляем даже фотографии плохо сделанного ямочного ремонта с указанием подрядчика. Если дорога содержится из городского бюджета, то значит, и деньги на её содержание должны выделяться, а наша задача контролировать, идут ли на них работы. И мы требуем отчёта.

Александр Васильев: И важно ставить вопросы конкретнее, потому что часто чиновники пытаются увильнуть от ответа: «укажите проблемные точки... организуйте мониторинг...». Но вопрос от нас конкретный: «А что Вы конкретно сейчас делаете? Вот у Вас есть деньги на содержание — следите, куда они идут. А мы Вам поможем». Надо с ними жёстче — Вы имеете право спрашивать, что они делают вообще. 

АСФАЛЬТ 29: У нас есть существенная проблема — областные власти вроде бы и готовы идти на контакт, но заказчиком всех дорог в Архангельске выступает муниципалитет. И чиновники не спешат организовывать диалог, как это было заявлено ранее.

Николай Мельков: Вы сможете их расшевелить, если после жалоб в ГИБДД переключитесь на жалобы в прокуратуру. Пусть прокуратура выходит по конкретным участкам, которые Вы зафиксировали на своих рейдах. Пусть они возьмутся со своей стороны...

Александр Васильев: Вот мы сейчас отправим письма, как в мэрию Архангельска, так и в адрес областного правительства. Попросим предоставить перечень дорог, который на гарантии. Это самый больной вопрос. И если дорога развалилась в гарантийный срок, её должны отремонтировать бесплатно. Но не всегда так бывает. Надо следить. 

АСФАЛЬТ 29: Даже жалобы в прокуратуру не помогут — подрядчик всегда может придумать обоснование, согласно которому он не обязан исправлять нарушение. 

Николай Мельков: Нет, сейчас я Вам объясню. Есть контракт и есть гарантия. Процедура должна строиться так: проверка, поиск нарушения, письменное заявление в администрацию. Если дорога на гарантии — они ОБЯЗАНЫ исправить дорожное нарушение. Не надо ничего придумывать — администрация сама направляет предписания подрядчику. 

Александр Васильев: То есть, ситуация, условно говоря, такая. У меня поломался телефон. Я же не должен думать, нести его или не нести в ремонт? Я его покупал за деньги бюджетные и нужен он мне для государственных дел. Вот я его и сдам в гарантийный ремонт...

АСФАЛЬТ 29: ...так там экспертизу проведут, по какой причине сломано!

Александр Васильев: Всё равно я его должен сдать в ремонт. Не волнует, утопил я его, или ударил... Он не работает — я его отдал в ремонт. В ремонте смотрят — там якобы не гарантийный случай. Но если не прописано чётко, то любую неисправность должны устранить. 

И тут же заказчик отступается от подрядчика и не исполняет своих прямых обязательств. И в этот момент Вы идёте в прокуратуру, предъявляете зафиксированные факты, они начинают процесс и против заказчика — должностное лицо по итогу просто уволят.

АСФАЛЬТ 29: Подрядчик может найти множество причин отказать в гарантийном ремонте и будет прав. Самая банальная — недостаточное финансирование собственно заказанного ремонта...

Александр Васильев: Тогда заказчик должен через суд требовать исполнения контракта. И в суде уже может быть доказано, что подрядчик прав. Но этот процесс сам по себе не бесполезен. За каждой сломанной дорогой должен быть надзор. Если этого не происходит, значит, мы можем дополнительно написать в прокуратуру, а то и в ФСБ о том, что подрядчик не заинтересован в исполнении контракта или даже ангажирован. И скоро ему поставят заслон.

Николай Мельков: Это самый реальный крючок, на который можно поймать коррупционера. Если Вы будете сотрудничать напрямую с ФСБ — так для них такое сотрудничество за счастье. Когда мы стали с ними сотрудничать, они порой сами звонят: «Что-нибудь новое есть у вас? Нет... Ну ладно. Подождём». 

Кстати, мы не только дороги у Вас смотрели. Ещё школы — там на дорогах должны быть новые знаки, новая разметка. Это поручение давал лично президент РФ Владимир Путин в феврале. Особых изменений в этой области у вас, я смотрю, нет. Об этом тоже напишем, куда следует. Должны всё это дело исправлять в указанные сроки.

А по Вашей проблеме контроля дорог — если Вы будете постоянно теребить власти, они начнут следить, чтобы подрядчик клал асфальт так, чтобы он хотя бы гарантийный срок простоял. 

Продолжение следует...

Автор: Олег Т.
0 0
 >
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru