Бывший адмирал, наживавшийся на гособоронзаказе, избежал наказания из-за амнистии
14.07.16 13:45
2083
0
Экс-заместитель командующего Тихоокеанским флотом признан судом виновным в извлечении незаконного дохода при ремонте военного корабля Северного флота. От наложенного судом штрафа бывший адмирал ушел благодаря амнистии.
11 июля Североморским районным судом Мурманской области первый заместитель генерального директора ОАО «Промышленная группа «Новик» Юрий Байло (до 2011 года исполнял обязанности заместителя командующего Тихоокеанским флотом) признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 171 УК РФ, и приговорён к штрафу в размере 150 тысяч рублей, но вследствие акта амнистии освобождён от наказания.
В ходе расследования уголовного дела, возбужденного по материалам военной контрразведки, следственными органами Мурманской области доказана причастность коммерсанта к организации ремонта одного из кораблей Северного флота без оформления необходимой лицензии в сфере вооружения и военной техники. Незаконно извлечённый доход превысил 5 млн. рублей. Приговор в законную силу не вступил.
По словам представителя правоохранительных органов, имеющего отношение к подобным делам, незаконное предпринимательство составляет значительный процент в объёме преступлений, выявляемых региональными подразделениями ФСБ и МВД России в сфере исполнения Гособоронзаказа, число корыстных - также остается высоким. Например, в начале июля 2016 года органами полиции совместно с флотскими чекистами завершено расследование уголовного дела в отношении директора ООО «Северный ГАРАНТ» Александра Дудорова, обвиняемого в хищении более 30 млн. рублей, выделенных на сервисное обслуживание военных кораблей и судов. Кроме нанесения материального ущерба, что подтверждают и многомиллионные арбитражные иски, недобросовестный подрядчик снизил боеготовность ряда из них. Так, еще в 2010 году сотрудниками фирмы разобран главный двигатель одного из морских буксиров, демонтированные с него насосы, воздухоохладитель и коллектор не могут разыскать до настоящего времени, более 5 лет задачи по предназначению в полном объёме судно решать не может.