Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия Интервью Арктический форум Бизнес новости TV-BOX
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
Общество | Главные новости
Многомиллионные аферы в ЖКХ, или как трое валили «Архангельск»
13.02.15 12:47
4723 0
 >
Фото помещено в архив издания
Вступившим в силу под самый занавес минувшего года приговором Октябрьского суда столицы Поморья осужден один из фигурантов крупного дела, раскрывшего глобальную мошенническую схему воровства нескольких управляющих компаний города. Ущерб исчисляется сотнями миллионов рублей, пишет в своем материале о многомиллионных аферах в системе ЖКХ еженедельник «МК в Архангельске». 

С небольшого ручейка… 

Бывший и.о. гендиректора скандально известной УК «Наш дом – Архангельск» Игорь Моргунов, доведший ее до преднамеренного банкротства, как указано в приговоре, активно сотрудничал со следствием. В результате выявлена и доказана судом схема тотального воровства руководителей управляйки и ее многочисленных клонов. 

Началось все с того, что Моргунов сообразил, как сократить многочисленные долги УК перед ТГК-2. Всего-то и нужно было немного пощипать жильцов подведомственных многоквартирных домов. Так, данные установленных в домах приборов учета тепловой энергии попросту накручивались, и МУ «Информационно-расчетный центр», уверенный в правдивости предоставляемых руководством УК данных, направлял жильцам квитки за тепло и горячую воду с накрученными цифрами. Сумму за тепловую энергию, изрядно потолстевшую за счет «правильного» снятия информации приборов учета, Моргунов отправлял в ТГК-2, и долги УК перед тепловиками чудесным образом сокращались. Облапошив, таким образом, собственников и нанимателей квартир почти на три миллиона рублей. Причем эти три «лимона» выросли на довольно скудной почве пяти домов архангельской окраины и всего за четыре месяца (с начала декабря 2010-го по конец марта 2011-го). Дальше – больше. 

Несвятая троица 

Руководствуясь приказом своего босса – гендиректора УК «Наш дом – Архангельск» Ларисы Марчук, сговорившись еще с некой хорошо известной архангелогородцам личностью (пока назовем его господином «Ч», поскольку его отрабатывают отдельно), Моргунов приступает к подготовке умышленного банкротства УК. Бригада организовывает вывод жилого фонда (158 домов по всему городу) из управления своей компании вместе с долгами УК за отопление, горячую воду, капремонт и деньгами, собранными с жильцов и повисшими на счетах компании, – всего больше 117 млн. Соответственно, «Нашему дому – Архангельску» остается только разводить перед кредиторами руками и выворачивать карманы, мол, извиняйте, люди добрые, но денег нет. А тем временем долги перед ТГК-2 уже составили свыше 100 млн деревянных. 

Выводок клонов 

Босс «Нашего дома – Архангельска» госпожа Марчук на ту пору поцапалась с одним из учредителей УК (господином «Ч»?) на почве управления компанией. Но слитый жилфонд не ушел в пустоту – его надо было распилить. Так, госпожа Марчук и некий уже известный следствию господин «Ч» совместными усилиями породили целый выводок один в один похожих на свое бывшее детище УКшек – имя то же, но в целях различения близнецов, снабдили порядковыми номерами от 1 до 11. Семейку надо было делить между учредителями. К тому же 117-миллионное «наследство» УК «Наш дом – Архангельск» тоже надо было как-то попилить между одиннадцатью «наследниками». Хотя, почему одиннадцатью? Если сумма 8+4 не укладывается в 11, то помимо номера 7 был еще и модернизированный – «7». Такая вот хитрая арифметика: 8+4=12. 

Дела семейные 

В результате таких семейных разборок Моргунова и назначили и.о. гендиректора материнской УК, а гендиректором всего выводка вместе с «мамашей» стала, естественно, сама госпожа Марчук. 

Соответственно, подобный инцест требовал разрыва старых связей. Так, договор с МУ «Информационно-расчетный центр» по сбору с жильцов денег за тепло и горячую воду, был расторгнут, и заключен с ручным ООО с тем же названием (ИРЦ). Ему же были переданы функции уволенного Расчетно-информационного центра, начислявшего за содержание и текущий ремонт. Судя по тексту приговора, новых счетоводов контролировал господин Чечитко – руководитель общественного движения «Защита прав граждан», одноименной газеты, один из боссов «Нашего дома – Архангельска» и «господин «Ч»?, пытавшийся поставить на защиту своих интересов даже областную Госжилинспекцию. 

Кстати, впоследствии материнская компания была зарегистрирована в налоговом органе другого региона России на подставное лицо, Моргунов стал «зиц-председателем» восьми из 12 клонов, учредителем которых «неожиданно» стала сестра господина «Ч», а учредителем оставшихся четырех номеров – племянник господина «Ч». Причем гендиректором всей дюжины отпрысков «Нашего дома – Архангельска» стала, конечно, госпожа Марчук. 

Собрания мёртвых душ 

Как предписывает Жилищный кодекс РФ, собственники многоквартирного дома сами являются органом управления своим домом. Если вдруг кто-то надумает сменить УК, то он должен уведомить всех собственников либо заказным письмом, либо лично каждого под роспись. Все данные инициатора и нюансы проведения собрания, итоги голосования также должны быть доведены до всех собственников. Моргунов, естественно, не мог об этом не знать. Как, впрочем, не мог не знать и о том, что никаких собраний при замене одной УК на ее клоны ни в одном из 158 многоквартирных домов не проводилось. Зато и он, и Марчук, и господин «Ч» такие собрания проводили, где навешивали лапшу о том, что большая компания просто дробится на маленькие, чтобы было проще с налогами, деньги на содержание, текущий и капитальный ремонты будут переводиться со счетов большой УК на счета компаний-новичков, и несли еще какую-то дичь, которую никто толком и не понимал. 

На самом деле, голосовал юрист компании – он по распоряжению лУКавой троицы (Марчук, Моргунов, господин «Ч») состряпал уведомления, бюллетени, протоколы итогов заочного голосования и прочие бумажные документы. В этих документах жильцы большинством голосов согласились расторгнуть договор с УК, заключить договора с клонами, передали в их управление землю и нежилые помещения, дали им право сдавать все это в аренду... Подписи от «инициаторов» собраний были подделаны, а часть проставил сам карманный гуру юриспруденции. Вся эта макулатура и была использована впоследствии для банкротства задолжавшей сотню миллионов УК «Наш дом – Архангельск». А Моргунову осталось от имени банкрота просто подписать акты технического состояния многоквартирных домов и акты приема-передачи техдокументации клонам. 

Впрочем, писанины у Моргунова было много: дюжина агентских договоров о начислении платы за жилье и ЖКУ и собирания денег с населения между двенадцатью УК и ИРЦ, плюс еще восемь, по которым этому самому ИРЦ передаются деньги компании-банкрота на капитальный и текущий ремонт, которые то впоследствии раскидал по счетам компаний-клонов. Последние, к слову, не являются правопреемниками компании «Наш дом – Архангельск» и не отвечают его обязательствам перед кредиторами. Соответственно, и сама компания «Наш дом – Архангельск» была лишена возможности распоряжаться своими активами для расплаты с кредиторами. Иначе говоря, деньги эти были, но вместо своевременной оплаты по договору придерживались для зачатых троицей дюжины мини-управляек. Кстати, уголовку в отношении руководителя «домашнего» ИРЦ (господина «Ч»?) следствие рассматривает отдельно. 

Серый кардинал «Ч» 

Свои другие активы в десятки миллионов рублей, собранные с жителей подведомственного жилфонда, Моргунов тоже предпочел использовать не для оплаты долгов УК «Наш дом – Архангельск» перед поставщиками, а по поручению господина «Ч» перевел их на счет некоего ООО «Жилобмен», который якобы оказывал управкомпании услуги по взысканию задолженности с населения. Стоит ли уточнять, что руководителем этого «Жилобмена» был тот же самый гендиректор ООО «ИРЦ» господин «Ч». Ясно, что никаких услуг компании «Жилобмен» не оказывал и… получил за это от Моргунова примерно 16 миллионов. 

Словом, несвятая троица из УК «Наш дом – Архангельск» вместо оплаты долгов руками Моргунова раскидывала миллионы компании направо и налево, добиваясь ее неплатежеспособности перед основным кредитором – ТГК-2, деньги за услуги которой с жильцов усердно собирал ИРЦ под руководством господина «Ч». 

Душевно поговорили 

Итак, при непосредственном участии Моргунова было совершено преднамеренное банкротство компании, произведен распил ее активов, имел место преступный сговор с заинтересованными лицами, подделывались документы, деньги использовались как личная мошна – список можно продолжать. Однако, поняв, что шапка на нем горит, Моргунов пошел на сотрудничество со следствием: сдал соучастников, получателей денег, выдал электронные подтверждающие преступления документы, описал подробные схемы аферы… Потом смиренно согласился с обвинением, утверждал, что осознал, раскаялся, рассказывал про детей, прочие сопли, чего-то там возместил… 

Самый гуманный суд в мире решил, что такого хорошего человека просто бес попутал, по-отечески пожурил его 150 тысячами штрафа, пятью годами условно и предписал ходить-отмечаться в участок.
Автор: arhgkh2012
0 0
 >
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru
Общество | Лента новостей