Одна из распространенных ситуаций такова: водитель приступает к обгону, не обратив внимания на сигналы левого поворота, подаваемые впереди идущим автомобилем. В тот момент, когда обгоняющая машина оказывается на «встречке», происходит столкновение с обгоняемым транспортным средством, которое совершает левый поворот.
Так, на 11 км автодороги "Ильинско-Подомское – Вилегодск" произошло столкновение автомашин ВАЗ-2110 и КАМАЗ. Водитель легковушки при осуществлении обгона не обратил внимания на то, что двигавшийся впереди КАМАЗ подал сигнал левого поворота. Как результат – водитель легковушки оказался на «встречке», а перед ним - поворачивающий налево большегруз. Столкновения избежать не удалось: 19-летний водитель «десятки» получил сотрясение головного мозга и многочисленные ушибы.
На 15 км автодороги Исакогорка – Новодвинск – Холмогоры пьяный 62-летний водитель «Hyundai Solaris» при совершении обгона не убедился в безопасности маневра и допустил столкновение с попутно двигавшимся и совершавшим поворот налево МАЗом, после чего легковушку отбросило на 79-летнего велосипедиста, который двигался во встречном направлении. Итог: госпитализация велосипедиста и пассажира «Solaris».
Вторая причина - «зеркальная»: водитель собирается повернуть налево, не убедившись в том, что сзади него нет автомашин, приступивших к обгону. Как говорится «Поворачивая налево - смотри не только прямо!».
Главный вывод, который можно сделать исходя из данных автопроисшествий один: приступать к обгону можно только будучи уверенным в его безопасности на 100 %. Этот маневр должен быть максимально обдуманным, а действия водителя понятны и предсказуемы для остальных участников дорожного движения.