Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия Интервью Арктический форум Бизнес новости TV-BOX
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
Общество | Главные новости
Почему банки блокируют карты клиентов?
31.07.18 14:00
2660 0
Большинство финансовых операций сегодня производится при помощи пластиковых карт, которые являются «ключом» к банковским счетам. Это быстро, удобно – но небезопасно.
 >
Фото помещено в архив издания
Украсть ваши данные мошенники могут разными способами: например, скопировав их с помощью считывающих устройств, установленных в банкомате, или просто получив карту в руки – опасность может представлять даже официант в кафе, забравший карту за стойку для оплаты счета. Чтобы исключить мошеннические схемы и предотвратить похищение ваших денег, банки имеют право приостанавливать сомнительные транзакции и при необходимости блокировать карту.

Dura lex sed lex: закон суров, но это закон

Еще 7 августа 2001 года в России был принят Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». С тех пор многие банки, уделяющие повышенное внимание обеспечению сохранности денег на счетах своих клиентов, приостанавливают кажущиеся им подозрительными транзакции. Но уже осенью этого года такие меры станут обязательными для всех кредитных организаций: недавно президент Владимир Путин подписал закон, дающий банкам право блокировать транзакции своих клиентов, если те вызывают какие-то сомнения.

– По инициативе Банка России работа по противодействию кибермошенникам – в том числе с помощью приостановки подозрительных транзакций стала обязательной для банков именно потому, что этот механизм уже показал свою эффективность, – сообщил Udm-info и. о. директора департамента информационной безопасности Банка России Артем Сычев.

В ближайшее время Центробанк доведет до сведения всех кредитных организаций критерии, по которым можно вычислить подозрительные транзакции. Также каждый банк имеет право разработать для противодействия киберхищениям собственную систему безопасности исходя, например, из моделей платежного поведения своих клиентов.

– Кроме того, банки должны будут сообщать в Банк России об экономических параметрах хакерских атак: на какую сумму покушались злоумышленники, сколько удалось похитить, сколько – сохранить и, главное, какую сумму в итоге вернули клиенту, – рассказал Артем Сычев. По его словам, это позволит регулятору контролировать исполнение банками 9-й статьи Федерального закона «О национальной платежной системе», обязывающей кредитные организации возвращать клиентам деньги, украденные со счетов не по их вине.

Ужесточение мер безопасности было обусловлено неутешительными статистическими данными: только в прошлом году российские пользователи карт лишились в общей сложности около миллиарда рублей. Всего было зафиксировано более трехсот тысяч попыток украсть деньги с банковских карт, и часть из них оказалась успешной.

Что может привести к блокировке карты

Признаками подозрительных транзакций, влекущих за собой блокировку карты, могут стать:
  • получение в короткий срок многочисленных переводов на карту из разных источников;
  • переводы больших сумм на множество других карт;
  • многочисленные переводы со счета юридического лица на счета физлиц в разные регионы;
  • частое снятие больших сумм наличных в разных банкоматах или совершение сразу нескольких платежных транзакций в одном месте;
  • использование карты в удаленных друг от друга географических точках за короткий промежуток времени;
  • оплата картой покупок в странах с повышенным уровнем риска карточного мошенничества: сейчас платежные системы относят к таковым 11 государств. Это Венесуэла, Гонконг, Индонезия, Малайзия, Мексика, Сингапур, Таиланд, Тайвань, Украина, Шри-Ланка и Япония.
По закону при обнаружении подозрительной операции банк обязан незамедлительно связаться с клиентом и проверить, сам ли он тратит средства. Блокировать при этом карту или нет – дело каждой кредитной организации. Для завершения транзакции клиенту достаточно подтвердить, что операцию совершает именно он, но для этого необходимо постоянно находиться на связи – особенно во время поездок за границу.

– Чтобы уменьшить риск приостановки транзакции, перед выездом за рубеж можно предупредить свой банк о том, что в ближайшие дни вы будете совершать покупки за границей. Банк имеет право приостановить транзакцию и заблокировать карту на срок не более двух рабочих дней. Если за это время ему не удается связаться с клиентом для подтверждения транзакции, то карта и платеж разблокируются, – пояснил Артем Сычев.

– Был по делам фирмы в Сингапуре, даже не подумал о том, что о поездке следует оповещать кого-то, кроме жены, – рассказывает житель Архангельска Константин. – Купил супруге пару сувениров, стал расплачиваться в кафе картой – и обнаружил, что она заблокирована. Не успел даже запаниковать – позвонили из банка. Я подтвердил, что нахожусь за рубежом, и мне пообещали, что в течение получаса карту разблокируют. Однако оператор предупредил, что после возвращения ее лучше немедленно перевыпустить – иначе мои деньги окажутся под угрозой.

Если вашу карту заблокировали

Для разблокировки карты ее пользователю чаще всего придется обратиться в офис банка. Если блокировка подразумевает перевыпуск карты, а деньги нужны срочно, можно получить средства наличными через кассу, либо перевести их на другую карту (свою, друга, родственника).

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию за рубежом, лучше подстраховаться: взять с собой в поездку наличные деньги и карты разных платежных систем. Также не лишним будет подключить услугу СМС-информирования: так вы всегда сможете отслеживать списание со счета средств, а в случае несанкционированной транзакции сумеете оперативно заблокировать карту.
0 0
 >
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru
Общество | Лента новостей