Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия Интервью Арктический форум Бизнес новости TV-BOX
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
Общество | Главные новости
Почему так быстро разрушаются архангельские дороги: мнение специалистов
09.09.15 20:05
4766 0
После глобального ремонта в 2008 году, а на него было выделен миллиард рублей, дороги снова начали разрушаться. Почему? На этот вопрос дали развернутый ответ инженеры компании «СевЗапДорСтрой».
 >
Фото помещено в архив издания
У нас просто отсутствует адекватное обслуживание дорог! Для того, чтобы поддерживать дороги в хорошем состоянии надо своевременно применять современные технологии ремонта! Дороги разрушаются с геометрической прогрессией. Если сегодня мы видим трещину в 1 см, то через месяц на этом месте будет разрыв шириной 5 см, а еще через месяц будет провал шириной 50 см. К современным методам относится не две-три рабочих единицы с лопатами в стиле "Наша Раша", а, например, струйно-инъекционный ремонт, то есть применение автомобиля «Турбо». Такой машины нет у «Архкомхоз», а к ним как раз всех больше нареканий по обслуживаю наших дорог! Люди жалуются в социальной сети на их работу прямо или косвенно практически ежедневно! 

Заказчик в лице мэрии города не требует, чтобы применялся этот способ. Вероятно на это есть свои причины. А как раз этот способ и позволяет предотвратить разрушение дорог при меньших затратах. Ведь всего-то надо привести в порядок дороги в мае и августе, после чего объёмы ямочного ремонта упадут в разы. При данной технологии приблизительно 10-20 миллионов рублей хватило бы чтобы поддерживать город в нормальном состоянии. В этом случае затраты не сопоставимы с затратами на глобальный "лепешковый" ремонт дорог. Нет выбоин, а значит, дорога держится в целости. Городским властям должна быть выгодна достигнутая экономия муниципальных средств. Излишки могли бы пойти на обустройство дворовых территорий, на финансирование которых, как нам известно, в 2015 году вообще не хватило средств.

«Как только «СевЗапДорСтрой» отремонтировал Московский и Ленинградский проспекты, пока дорога была на гарантийном обслуживании, компания для предотвращения поломки дорожного полотна каждый год отправляла на недельную работу "Турбо 5000", которой заделывали трещинки и всё было хорошо. Но как только дороги передали под присмотр города, на них стало страшно смотреть! 

Дороги начали резать и лепить заплаты (так называемый ремонт картами). Слов нормальных не хватает!... В 2010 году мы делали Обводный, давали на него гарантию два года, сейчас на дворе 2015 год, и только сейчас он начал разваливаться. Продольный стык начал разваливаться, но это естественно. Мы видим, что этим никто не озадачен. Пройдет совсем немного времени и мы его уже безвозвратно потеряем...» - констатируют дорожники.

Комментарий активистов общественного движения «Асфальт29».

Так что же мешает обратить внимание содержателей дорог на эту проблему? Ведь гораздо проще предотвратить поломку, чем потом снова ремонтировать разбитые дороги! Как раз для этого и необходим метод струйно-инъекционный, который выполняет автомобиль «Турбо». Зачем так нецелесообразно тратятся деньги на содержание дорог, нам пока не понятно! Почему ответственные люди, как будто не замечают того, что нужно замечать в первую очередь. Или кому то это выгодно, чтобы дороги быстрее выходили из нормального состояния? Ведь затраты несопоставимые!!! Даже не учитывая стойкость такого ремонта к разрушению, мы отслеживали комментарии специалистов, называвших себестоимость ямочного ремонта.

Почему до сих пор, содержатели дорог не хотят пользоваться современными методами, которые позволяют в разы снизить затраты на содержание и в разы повысить качество наших дорог? Этот вопрос необходимо поднять, и он будет поднят активистами
«Асфальт29» на всех доступных уровнях! «Турбо» стоит порядка 10 миллионов рублей, что, по идее, для города является подъемной суммой, явно дороже регулярно закапывать большие суммы денег в очередные ямы на дорогах.

Активисты 
«Асфальт29» будут обращаться к региональной власти с инициативой такого оснащения муниципального предприятия, так как видят в этом колосальную экономию бюджетных средств и считают, что при ответственном применении этой технологии мы получим лучшее состояние дорожного полотна на всех дорогах. Общественники обращают внимание, что не смотря на то, что несколько раз упоминают конкретную марку, делают акцент на самой технологии, а не бренде!

Во вложении - технико-экономическое обоснование на примере отечественного аналога.
Автор: Олег Т.
0 0
 >
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru
Общество | Лента новостей