Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия Интервью Арктический форум Бизнес новости TV-BOX
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
Общество | Главные новости
Работники пассажирских автопредприятий Архангельска добились повышения зарплаты
29.09.14 08:50
3979 0
 >
Фото помещено в архив издания

В результате работы примирительной комиссии между профсоюзом и руководством автотранспортных предприятий по пассажирским перевозкам города Архангельска достигнуто совместное решение о повышении часовых тарифных ставок водителям автобусов с 35 до 53 рублей, кондукторам с 30 до 40 рублей. В итоге заработная плата работников, при отработанной норме, должна составить: не менее 15 тысяч для кондукторов и 25 тысяч для водителей (без учета сверхурочных и других доплат). Также профсоюз и администрация договорились об ежегодной индексации заработной платы на уровень не менее роста цен на потребительские товары и услуги. Стороны приняли решение и о четкой грани выплат премии за выручку. На этом коллективный трудовой спор считается законченным, сообщает пресс-служба областной федерации профосюзов. 

Напомним, что 8 сентября водители и кондукторы муниципальных предприятий пассажирских перевозок Архангельска МУП «АПАП-1» и «АПАП-2» направили официальные требования руководству. Под требованиями поставили подписи более половины всех работников этих трудовых коллективов. В случае их неисполнения, автотранспортники собирались устроить забастовку

«Мы заинтересованы в росте заработной платы работников, и поэтому вышли на конструктивное решение о ее повышении, – сказал Александр Ситков, директор МУП «АПАП-1» и «АПАП-2». – У нас все сотрудники работают официально согласно трудового законодательства, пользуются правами на выплаты по больничным листам, отпускам. В ходе переговоров мы достигли позитивного решения о росте заработной платы».

«Переговоры прошли в конструктивном русле, обе стороны пошли на компромиссы, – прокомментировал Артем Шишков, член примирительной комиссии от работников, трудовой арбитр. – Считаю, что все прошлые разногласия урегулированы, а позиция руководства в переговорах – это пример социально ориентированного предприятия. Мы благодарим администрацию за грамотный подход к переговорам и повышение тарифных ставок с последующей индексацией зарплаты.

Надо отметить, что ЛИАЗы в МУП «АПАП-1» и «АПАП-2» являются единственным примером комфортабельных автобусов в Архангельске, а администрация выплачивает зарплату не «в конвертах» и перевозят инвалидов-колясочников, в отличие от большинства коммерческих перевозчиков. Руководству города и области, депутатам, следует задуматься о развитии МУПов и дотаций из бюджета, без которых в конкуренции с частниками просто не прожить. Например, в Вологде на центральных маршрутах работают в основном муниципальные предприятия с комфортабельными автобусами, а не ПАЗики».

«Мы довольны результатами переговоров и будем в дальнейшем принимать решения совместно с руководством, – говорит Анна Ивахнова, председатель первичной профсоюзной организации «Группа компаний «АПАП-1». – Одна договоренность об ежегодной индексации зарплаты уже много стоит и мы всегда будем стоять на том, чтобы зарплата работников не снижалась при росте цен».

«Опыт работы примирительной комиссии на примере МУП «АПАП-1» и «АПАП-2» показал, что какими бы ни были серьезными разногласия между работниками и работодателем, всегда можно сесть за стол переговоров и принять компромиссное решение, – сказал Александр Савкин, председатель Федерации профсоюзов Архангельской области. – Мы рады, что трехлетние разногласия на этих предприятиях закончились. Все-таки повышение тарифных ставок для водителей на 51% и кондукторов на 33% - это очень хорошее достижение».

0 0
 >
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru
Общество | Лента новостей