Сегодня с 13 часов начала работу одна из самых протяженных ледовых дорог из п. Экономия до п. 29-го л/з. Как сообщил заместитель главы администрации Маймаксанского округа Александр Сизов, переправа принята комиссией с участием специалистов ГИМС областного управления МЧС.
Кроме этого, подрядчики завершают работы по устройству переправы между 24-м и 26-м лесозаводами. Завтра – между п. Экономия и д. Реушеньга. Приемка этих переправ намечена на 7 января. Точная дата будет определена по результатам промеров толщины льда сотрудниками Гидрометцентра.
Что касается пешеходной переправы между п. 14 л/з и Маймаксанским Лесным портом, то она в целом готова, но ее открытие будет зависеть от окончания работ на расположенной рядом транспортной переправе. Здесь уже установлены понтоны, ведется устройство съездов к ним.
- После сдачи в эксплуатацию понтонной переправы на Бревенник, комиссия с участием представителей ГИБДД примет уже готовую ледовую транспортную дорогу с Бревенника на Хабарку, - пояснил директор департамента горхозяйства Владимир Плюснин. – Тем самым оба острова будут обеспечены автомобильным сообщением с «большой землей».
Что касается Кег-острова, то пока связь с ним поддерживают буксиры ледового класса. Однако, по информации главы администрации Октябрьского округа Алексея Калинина, последние промеры толщины льда обнадеживают.
- Хотя структура льда очень неоднородна и напоминает вафельный трот с прослойками из плотного снега, но мы надеемся, что установившиеся морозы позволят открыть переправу уже завтра, - отметил Алексей Калинин. – Приемка ледовой дороги назначена на 10.00.
Установившиеся морозы должны поспособствовать и подрядчикам администрации Приморского района, которые традиционно прокладывают ледовую автомобильную переправу через деревню Вознесение на о. Кего. С ее открытием на все главные острова на территории Архангельска можно будет добраться на автомобиле, сообщает пресс-служба мэрии города.