Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия Новости компаний TV-BOX
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
Общество | Главные новости
Сооруженный в Архангельске 1-й в СССР железобетонный канатный мост отмечает юбилей
20.10.16 13:12
1809 3
Ровно 60 лет назад был введен в эксплуатацию железобетонный мост через реку Кузнечиха, соединивший центр города с Соломбалой. Примечательно то, что известный всем архангелогородцам Кузнечевский мост был первым канатным железобетонным мостом в СССР.
 >
Фото: arhcity.ru
Фото: arhcity.ru

Самый первый мост через Кузнечиху построили еще в 1805 году, и был он деревянным. Даже незначительный подъем уровня воды приводил к подтоплениям, что создавало проблемы для пешеходов и гужевого транспорта.

В 1844 году впервые в Архангельске было опробовано строительство моста на сваях, и уже в течение последующих трех лет городские власти увидели все преимущества в эксплуатации - переправа была более надежной и удобной. Зимой сваи вытягивались из грунта, их поднимали на лед и свозили на берег, а по весне вновь забивали. Свайный вариант моста просуществовал 77 лет. Более того, в 1918-21 годах его укрепили, чтобы проложить трамвайный маршрут в Соломбалу.

В 1922-м подсчитали, что за 117-летнюю историю Кузнечевских мостов на их ежегодные сбор и разбор было потрачено миллион 250 тысяч рублей. Эта огромная сумма и заставила Архангельский губернский исполком принять решение о постройке постоянного деревянного моста. Но вновь возведенный мост выдержал лишь 3 месяца эксплуатации – при первом же ледоходе его разрушила стихия. Тогда и было решено деревянный мост заменить на металлический.

Проект Кузнечевского моста был разработан известным советским инженером, мостостроителем Григорием Петровичем Передерии. Но осуществлению планов по строительству помешали сначала репрессии - среди руководителей строительства нашли «врагов народа», а потом начавшаяся финская кампания. 

В начале 1941 года на Дебальцевском металлургическом заводе (Украина) было изготовлено 750 тонн металлических пролетных конструкций для нового моста. Планировалось завершить изготовление остальных частей к 1 июля, но началась Великая Отечественная война, и строительство моста было отложено на 15 лет. В итоге современный мост появился лишь к осени 1956 года. Его общая длина – 360 метров, стальные пролеты уложены на четыре опоры и устои из железобетона, на двух средних опорах стоят пилоны, удерживающие три средних пролета, а два крайних пролета - балочные.

В 2003 году начался первый серьезный ремонт моста: были разобраны и убраны трамвайные пути, срезан толстый слой асфальта, что позволило существенно разгрузить мост, были заменены и покрашены в красно-оранжевый цвет некоторые металлические конструкции. И сегодня мост в Соломбалу хорошо вписывается в городской пейзаж, несет важную экономическую и социальную функцию, говорится в сообщении пресс-службы городской администрации.

5 0
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru
Комментарии пользователей
Авторизируйтесь, чтобы
оставить комментарий:
bathet для 0vod
20.10.16
17:32
не факт
 
+ 0 -
0vod для bathet
20.10.16
15:27
Кузнечевский же.
 
+ 0 -
bathet
20.10.16
14:39
Может его название Соломбальский или ещё какой? Нет официальных названий у мостов Архангельска.
 
+ 0 -
Общество | Лента новостей