Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия Интервью На заметку Арктический форум 2017 Бизнес новости TV-BOX
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
Общество | Главные новости
В Архангельске планируется увеличить число мест парковок для автомобилей
08.07.15 15:18
3334 5
Сегодня в Архангельске практически каждая семья имеет автомобиль, а некоторые по 2-3 машины. В итоге количество машин областном центре превысило 120 тысяч.
 >
www.arhcity.ru
www.arhcity.ru
www.arhcity.ru
www.arhcity.ru
www.arhcity.ru
www.arhcity.ru
Проблема расширения числа парковок в Архангельске - одна из самых актуальных в последние годы. Припаркованные вдоль дорог автомобили серьезно затрудняют движение, сужая и без того перегруженные магистрали. Во дворах они часто стоят, где попало, в том числе на детских площадках, газонах, мешают проезду скорой помощи и других экстренных служб.

Корни проблемы лежат еще в советском прошлом. По информации мэрии областного центра, генплан Архангельска 1976 года не предусматривал ни одной парковки. При советской власти предполагалось, что на один пятиэтажный дом будет приходиться два-три автомобиля, на девятиэтажный – пять-семь, то есть не более одного на подъезд. Отсюда и размеры дворовых территорий.

Сегодня в Архангельске насчитывается около 16,5 тысяч гаражей и порядка 30 автостоянок на 4200 машино-мест. В то же время уже сегодня таких мест требуется более 50 тысяч.

При согласовании в мэрии проектной документации вновь строящихся объектов обязательно учитывается устройство достаточного количества парковочных мест. Так, в соответствии с программой обеспечения Архангельска градостроительной документацией в мэрии разрабатываются проекты планировки территорий, которые в обязательном порядке предусматривают рациональное размещение автостоянок.

Среди рассматриваемых предложений – оборудование временных парковок на обочинах дорог, например, пр. Ломоносова, пр. Советских космонавтов. Для этого предполагается использовать решетчатые железобетонные конструкции, которые могут быстро укладываться при минимальной подготовке основания, а при необходимости (в случае капитального ремонта и расширения дороги) легко демонтироваться и использоваться повторно).

- Не секрет, что там, где нет бордюрного камня обочины фактически используются как стоянки, - отметил мэр Виктор Павленко. – Однако при этом на проезжую часть выносится грязь и песок, а сама территория вдоль дорог выглядит крайне плохо. Поэтому создание временных стоянок с использованием новых технологий вполне оправдано.

Рост уровня автомобилизации в Архангельске требует и увеличение объемов гаражного строительства. Однако свободных земельных участков в центре не так много, и строительство одноэтажных гаражей в центральной части города нерационально, считают в мэрии областного центра. Кроме того, в таком случае стоимость 1 квадратного метра гаража приближается к стоимости квадратного метра жилья. Возведение многоуровневых паркингов может улучшить не только состояние дворовых территорий, но и повысить пропускную способность городских дорог.

По мнению градоначальника, если строить новые гаражи на окраинах города, как это практиковалось в советские времена, то они окажутся, в принципе, не востребованы, поскольку владельцы автомобилей предпочитают размещать их в непосредственной близости от места проживания.

Мэрия Архангельска продолжит упорядочивание дворовых территорий, снос самовольных ограждений под парковки, когда автовладельцы по своему усмотрению вбивают колья и цепью огораживают кусок проезжей части или газоне под личную автостоянку, и уборку несанкционированных гаражей, которые часто являются источником возгораний.

С учетом того, что все новые дома секционного типа будут обеспечены подземными и наземными автостоянками для постоянного хранения автотранспорта на территории Архангельска, планируется построить несколько многоэтажных гаражных массивов и автостоянок общей вместимостью 55 000 машино-мест. На это потребуются земельные участки площадью 76,5 га при этажности три и более. В мэрии Архангельска уверены, что это наиболее рентабельный вариант решения проблемы, в том числе и на внутридворовых территориях.

Отметим, что в настоящее время в мэрии рассматривается порядка 25 предложений от застройщиков, выразивших желания строить паркинги в различных районах города.

- Муниципалитет поддерживает инициативу создания паковочных мест во дворах, но нужно учитывать, что это должно быть сделано в соответствии с законодательством, - заявил мэр Виктор Павленко. - В интересах их хозяев оборудовать у своих подъездов нормальные стоянки. Мэрия предлагает упрощенный порядок землеотвода, по которому жители дома могут самостоятельно отсыпать или заасфальтировать участок под парковку. Эту работу можно проводить через управляющие компании. А можно создать ТОС — территориальное общественное самоуправления и получить бюджетные средства на этот вид работ. Кроме того, стоянки могут открывать предприятия, чьи площади позволяют это сделать.
0 0
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru
Авторизируйтесь, чтобы
оставить комментарий:
Общество | Лента новостей