— На их месте появляются комбинированные сооружения: опоры железобетонные, верхняя часть выполнена из дерева. При этом железобетонные опоры установлены так, чтобы в дальнейшем деревянную часть моста можно было заменить на типовые железобетонные конструкции. Ремонт получается недорогим, не требующим серьёзных трудозатрат и времени. Однако мостов с деревянными опорами у нас до сих пор очень много, большинство из них находится в неудовлетворительном состоянии, – отметил Сергей Прожерин.
В дорожном агентстве «Архавтодор» сообщили, что в настоящий момент к открытию после капитального ремонта готовится ещё один мост – через реку Она в Лешуконском районе. На объекте уже побывала приёмочная комиссия. Официальный ввод моста в эксплуатацию состоится 26 октября.
Сегодня на региональных дорогах Архангельской области – 636 мостов, из которых лишь 200 являются капитальными. Остальные частично или полностью выполнены из дерева, при этом многие из них – в аварийном состоянии. Около трети мостов, находящихся на региональных автодорогах, нуждаются в ремонте, особенно в Шенкурском, Вельском, Виноградовском и Верхнетоемском районах.
Сейчас на большинстве региональных деревянных мостов стоят знаки ограничения грузоподъёмности, которые, к сожалению, постоянно нарушают нерадивые пользователи автодорог. Только в 2015 году из строя вышли три моста: через реку Зимняя (Шенкурский район), через реку Бобровка (Коношский район) и через реку Тёлза (Онежский район). Движение по ним закрыто из-за полного износа, сообщает пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области.