Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия Интервью На заметку Арктический форум 2017 Бизнес новости TV-BOX
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
Общество | Главные новости
В САФУ знают, почему асфальт на улицах Архангельска сходит вместе со снегом
24.04.18 17:27
4048 5
Каждую весну архангельские автовладельцы недовольны качеством дорожного покрытия. Почему асфальт «тает» вместе со снегом, рассказала профессор САФУ Валентина Лукина.
 >
Фото: mtdata.ru
Эксперт отметила, что любая дорога имеет определенный жизненный цикл. В течение этого цикла необходимо проводить межремонтные работы, обеспечивать правильное содержание.

- Весной в СМИ часто звучит мысль, что вместе со снегом сходит асфальт. Это неслучайно, потому что в нашем регионе климатические условия далеко не благоприятные. Если говорить о трещинах на дороге, то это температурные трещины. Это начало разрушения, которое при движении транспорта увеличивается — так и появляются выбоины. То есть ситуация на дорогах, которую мы имеем весной, определяется, прежде всего, климатическими условиями», — пояснила профессор.

Кроме того, как отмечает Валентина Алексеевна, из-за природных условий в регионе для строительства качественных дорог необходима выторфовка (удаление слабого грунта), однако это правило не всегда соблюдается, ведь выторфовка значительно увеличивает стоимость работ.

Профессор также заметила, что транспортная сеть Архангельска создана в 60-е годы. Тогда считалось, что нагрузка на дороги должна составлять 6—10 тонн, но сегодня архангельские дороги выдерживают 14 и более тонн.

«Если изначально конструкция дороги слабая, к тому же своевременно не проводятся межремонтные работы потому, что мы не имеем достаточного финансирования, то предсказуемо, что будет проводиться "ямочный" ремонт. Не менее важно, что в нашем регионе каменных материалов практически нет. В проекте дороги можно заложить прочные материалы, но в реальности они недоступны, приходится искать другие варианты, теряется общая прочность. Появление выбоин я бы еще соотнесла с тем, что иногда ремонт дорог проводят в осенний период, когда строительный сезон уже заканчивается и температурный режим при укладке не выдерживается. А если во время работ еще идут осадки, то какого качества дорог можно ожидать? Если асфальт закладывался в лужи, то естественно, что весной в этом же месте будет выбоина еще больше, чем до ремонта», — подытожила эксперт.

1 6
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru
реклама
Лучший комментарий
Boater
24.04.18
17:56
А еще наследие царизма и Великая отечественная война виноваты. Надо исследовать, почему в развитых странах с тоже херовым климатом нормальные дороги. Готов выехать незамедлительно. О результатах буду докладывать.
 
+ +3 -
Авторизируйтесь, чтобы
оставить комментарий:
Владимир С.
27.04.18
13:00
Древляне самые экономные дороги строили. Две колеи и по бокам тропки.
 
+ 0 -
relict
26.04.18
15:19
А мы думали,что просто воруют и халтурят.А оно вона как - выторфовку забывают делать.
 
+ 0 -
0vod
25.04.18
06:53
Детский лепет. Я думаю, что и дороги строят такие же "иксперды". А вообще-то есть хороший афоризма на тему - Кто хочет работать, ищет способы, а кто не хочет ищет причины.
 
+ 0 -
Показать все комментарии (5)
Общество | Лента новостей