Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия Интервью Арктический форум Бизнес новости TV-BOX
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
Общество | Главные новости
В центре внимания архангельских педагогов - одаренные дети
30.01.15 17:53
2142 0
 >
Фото помещено в архив издания
28-29 января во Дворце детского и юношеского творчества работала лаборатория методического опыта по теме «Эффективные модели выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей в учреждении дополнительного образования». В работе лаборатории приняли участие методисты, педагоги дополнительного образования из 7 муниципальных образований Архангельской области, которые поделились опытом работы в реализации программ сопровождения творчески одарённых детей в учреждениях дополнительного образования.

Система дополнительного образования предоставляет возможности для развития творческих, интеллектуальных способностей детей в ходе организации их непосредственной деятельности. Участники лаборатории представили различный опыт сопровождения одаренных детей.

Во Дворце детского и юношеского творчества уже на протяжении 20 лет успешно функционирует областная очно-заочная школа для интеллектуально одарённых детей. В прошлом учебном году успешно работали творческие лаборатории для школьников из разных районов области под руководством известного модельера и художника. Ключевая идея в работе творческой лаборатории - «Мы учимся у Мастера». Руководитель студии журналистики «Резонанс» Зинаида Георгиевна Великая поделилась опытом подготовки и поддержки личностного саморазвития юных журналистов.

Об опыте работы с юными талантливыми модельерами рассказала коллегам педагог творческого объединения «Золушка» из г. Онеги Елена Николаевна Галасьева. Новодвинский Дом детского творчества реализует программу «Одиссея разума» по развитию навыков исследовательской деятельности обучающихся с использованием технологии развития критического мышления. Северодвинский Детско-юношеский центр проводит ряд социально-педагогических программ, одна из них – «Закладка на память» – имеет культурологическую направленность и обращает учащихся к истокам русской национальной культуры.

Методисты в  ходе деловой игры-дискуссии обобщили и систематизировали информацию по технологиям и организационным формам работы с талантливыми детьми, обсудили вопросы о том, какие затруднения возможны у педагога в этой работе, какими качествами и компетенциями должен обладать педагог для успешной деятельности в данном направлении.  Под руководством сотрудников кафедры педагогики и психологии Института открытого образования рассмотрели современные психолого-педагогические подходы к пониманию детской одаренности, проработали алгоритм создания системы работы с одарёнными детьми в УДО.

Подводя итоги работы лаборатории методического опыта, участники отметили, что система дополнительного образования является исключительно значимой для развития одаренного ребенка, подготавливая его к профессиональному пути. В то же время оценка ребенка как одаренного не должна являться самоцелью. Выявление одаренных детей необходимо связывать с задачами их обучения и воспитания, а также с оказанием им педагогической помощи и поддержки. Главная цель в этой работе – предоставить одаренным детям условия, позволяющие в полной мере реализовать их возможности для их собственного блага и на благо всего общества.
 

Автор: gbjyth
0 0
 >
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru
Общество | Лента новостей