Масштабная мостостроительная кампания запланирована в Архангельской области
07.02.16 21:04
4648
0
Какие-то мосты будут ремонтировать, какие-то возводить заново. Региональные власти и дорожники, которым минувший год доставил немало хлопот, уже уточняют сроки начала работ.
В 2015 году по региону прошагал «мостопад
». Сначала в октябре обрушился мост через Вагу в Вельском районе, где пришлось вводить режим ЧС. Потребовалось привлечение инженерных подразделений МЧС из центральных регионов. Сняли транспортную блокаду только с открытием временного моста.
Затем в декабре низководная конструкция вышла из строя
в Устьянах. Критической ситуации, к счастью, удалось избежать. Ремонт завершили к новому году. Натиска льда не выдерживали мосты и
в Шенкурском районе. Тогда отрезанными от большой земли были несколько деревень. Всё это послужило поводом для полномасштабных проверок, по итогам которых родился план ремонта и строительства мостов на ближайшие 4 года. Его на днях представили на заседании в правительстве области.
По словам председателя правительства области Алексея Алсуфьева, в госпрограмму по текущему и капитальному ремонту, а также строительству новых сооружений, рассчитанную до 2020 года, на сегодняшний день попало 80 мостов региона. Например, в Устьянах на смену низководному деревянному мосту придет железобетонный. Строить его начнут уже в этом году. Что касается переезда через Вагу, уже завершены работы по ликвидации обрушений. Строители очищают рабочие площадки.
- В этом году мы делаем проектно-изыскательские работы, и планируем на 2017 год начало строительства нового капитального моста на этом направлении, рассказал гендиректор дорожного агентства «Архангельскавтодор» Михаил Яковлев.
Причиной обрушений нередко случается перегруз. В прошлом году четыре деревянных моста проломились под колесами тяжеловесных авто. Просто водителей, которые не видят знаков с весовыми ограничениями, надо наказывать строже, уверены в дорожной инспекции.
- Раньше работали по-старинке: протокол составили, привлекли водителя, дальше уже там взыскание ущерба и так далее. Сейчас по такой схеме работать уже нельзя, - считает начальник управления ГИБДД УМВД России по Архангельской области Алексей Максимов. - Если мы задержали водители, имеются нарушения по этой теме, мы обязаны прекратить его дальнейшее движение.
Только штрафстоянок, эвакуаторов, постов весового контроля в районах не хватает. Поэтому механизмы борьбы с нарушителями еще предстоит совершенствовать долго. Если же говорить о краткосрочных планах дорожников, то первоочередная задача в этом году - достроить мосты. В Устьянском районе - через реку Устью у поселка Советский, и в Пинежском районе - через реку Мысовую. А еще - капитальный ремонт: его в Поморье ждет 18 мостов, и полсотни пройдут специализированный осмотр.
Видеосюжет: ГТРК «Поморье»