С помощью кинофрагментов из известных отечественных и зарубежных кино - и мультфильмов психологи показывают особенности поведения конфликтной личности и элементы провокационного общения, а также способы ненасильственного разрешения конфликтов.
К примеру, занятие начинается с просмотра мультфильма "Крошка Енот", который знаком многим с детства. Одним из положительных моментов использования видеофрагментов является то, что осужденные получают возможность анализировать собственную жизненную ситуацию через посредника - киноперсонаж. При обсуждении киносюжетов личные комментарии и интерпретации происходящего на экране могут очень и очень отличаться от мнения других участников. Это позволяет каждому глубже и четче понять себя и других, "посмотреть на себя со стороны" и задуматься над причинами поведения.
Более того использование фрагментов кинофильма делает занятие зрелищным, наглядным, позволяет снять психологические защиты, повышает мотивацию и интерес к работе над собой. Такой способ раскрепощает участников, снимает их эмоциональную напряженность, формируя доверительные отношения между ними, а также способствует развитию навыков наблюдения, необходимых в повседневной жизни.
Основная же задача данного метода - успешное разрешение конфликтных ситуаций. Участники, наблюдая за персонажами, анализируют, как имеющиеся убеждения формируют поведение людей, пытаясь осознать причины конфликта, выстраивая позитивный взгляд на мир, получая навыки установления доброжелательных отношений с окружающими.