В приемке дорог приняли участие и активисты-общественники, которые на протяжении всего процесса ремонта дорог контролировали ход работ.
Все выбранные в этом году для ремонта объекты были болевыми точками на карте города. Улицу Комсомольская до нынешнего лета трудно было назвать дорогой, скорее это было направлением, по которому через выбоины и ухабы медленно пробирался транспорт. Сегодня дорогу не узнать, она приведена в порядок практически на всем своем протяжении - от пр. Троицкого до пр. Обводный канал – протяженностью около 1 километра, общей площадью 8400 кв. метров. Участок от пр. Троицкий до Набережной находится в нормальном состоянии, поэтому было принято решение не включать его в контракт.
По словам заместителя генерального директора ООО «Севзапдорстрой» Руслана Патахова, работы выполнены за неделю, для минимизации неудобств для горожан на период ремонта проезд по улице перекрывался по кварталам.
- Сложностей с выполнением работ на этом объекте не возникло. Здесь нормально работает дренажно-ливневая канализация, поэтому для отвода дождевых вод достаточно было правильно выставить продольный профиль, обеспечив нужный уклон, - пояснил Руслан Патахов.
Особенностью этого объекта стало большое количество примыканий: подрядчику пришлось асфальтировать 38 съездов.
В отличие от Комсомольской небольшой по протяженности участок по ул. Тыко Вылки - от ул. Розинга до проезда Сибиряковцев – до ремонта не особенно был востребован автомобилистами: качество дороги было настолько плохое, что было проще выбрать другой маршрут. В то же время этот транспортный узел – важнейшее связующее звено по направлению аэропорт-город.
Участок был отремонтирован в рекордно короткие сроки: за одну смену была сделана дорога, за вторую – примыкающие съезды.
Одной из самых проблемных долгое время была улица Гагарина в районе Швейной фабрики. Дорога отремонтирована до пр. Дзержинского, при этом подрядчик изыскал возможность в рамках контракта привести в порядок и парковочную зону около магазина «Бум», примыкающую к дорожному полотну.
- Состояние паковочной зоны было удовлетворительное. В то же время, если бы мы не охватили работами этот участок, возник бы перепад уровней дорожного полотна, а это значит, что в районе парковки скапливалась бы вода, что доставляло бы дискомфорт горожанам и негативно сказывалось бы на качестве дороги, - пояснил Руслан Патахов.
Эти и еще 8 отремонтированных дорожных объектов прошли объективную независимую проверку с помощью лабораторных срезов. Только на двух участках были зафиксированы отклонения от нормативных показателей, работы проведены повторно с должным качеством, что подтвердили вновь взятые пробы.
Резюмируя итоги проведенных работ, директор департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры Пётр Чечулин отметил:
- Ремонты 11 участков городских дорог общей площадью 98 тысяч квадратных метров завершен. Сегодня можно с уверенностью сказать, что 152 млн. рублей потрачены не зря. На сегодняшний день претензий к подрядчику нет, все работы выполнены с соблюдением технологий, - подчеркнул Пётр Чечулин. – Надеемся, что дороги выдержат испытание временем и характерными для севера сложными погодными условиями. Но в любом случае гарантия на выполненные работы составляет 4 года.