Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия Интервью Арктический форум Бизнес новости TV-BOX
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
Общество | Главные новости
Водители «заказных» автобусов в Архангельске могут попасть под «уголовку»
03.10.16 15:26
3339 0
Судебная практика регионов России свидетельствует о том, что наиболее эффективным средством пресечения деятельности так называемых «нелегальных» перевозчиков является неотвратимость наказания, в том числе и уголовного.
 >
Фото помещено в архив издания
Как отметили в Ассоциации автотранспортников практика привлечения водителей автобусов к уголовной ответственности за оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья пассажиров (ч. 1 ст. 238 УК РФ) достаточно распространена в России. Судебные приговоры вынесены в самых разных регионах – от Петровавловска-Камчатского до Санкт-Петербурга. Особенно актуальна данная практика в свете непрекращающихся в Архангельске попыток перевести перевозки на «нелегальных» маршрутах в разряд «заказных», в частности, на маршрутах 1у, 55 и 8.
 
Напомним, что для заказных перевозок нет процедуры лицензирования, поскольку в 2009 году был введен уведомительный порядок об осуществлении такого вида предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров.
 
- Таким образом, работая без лицензии перевозчики, использующие «заказные» автобусы могут не иметь ремонтной базы, оборудованных стоянок для автобусов. Им не нужно организовывать предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей, предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств и регулярное проведение его технического обслуживания, проводить инструктажи водителей по безопасности дорожного движения и контролировать соблюдение режима труда и отдыха водителей. Таким образом, фактически безопасность пассажиров ничем не гарантируется, - пояснил председатель Совета ассоциации автотранспортников Архангельской области Андрей Попов.
 
Осуществление перевозок пассажиров и багажа по заказу должно осуществляется автобусом, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме. При этом если автобус предоставлен для перевозки неопределенного круга лиц, взимание платы с пассажиров не допускается. Таким образом, переведя свои автобусы в разряд «заказных» недобросовестные перевозчики фактически нарушают закон, взимая плату с доверчивых пассажиров, которые при этом рискуют в случае любой аварии остаться без какой либо компенсации полученного вреда.
 
- Перевозчики, организовавшие в Архангельске «заказные» маршруты, могут действовать через подставные юридические лица и не соблюдать нормы законодательства в сфере пассажирских перевозок. Важно помнить, что при отсутствии утвержденного маршрута, пассажирам не гарантируется доставка до места назначения. Кроме этого, для перевозки граждан по заказу не требуется лицензия на пассажирские перевозки, что может повлечь отсутствие ответственности за причинение вреда жизни и здоровью пассажиров, воспользовавшихся «заказным» автобусом, - отметил Андрей Попов.
 
Как отметили в Ассоциации автотранспортников, ответственные перевозчики надеются, что нормы законодательства будут активно использованы надзорными органами для пресечения незаконной и потенциально опасной для жизни и здоровья горожан деятельности «заказных» автобусов.
Автор: transportarh
0 2
 >
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru
Общество | Лента новостей