Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия Интервью Арктический форум Бизнес новости TV-BOX
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
Общество | Главные новости
За год около 200 жителей Поморья обратились с жалобами на действия банков
30.01.15 12:56
3278 0
 >
Фото помещено в архив издания

За  2014-й год в региональное управление Роспотребнадзора всего поступило 195 обращений граждан по вопросам, касающимся защиты их прав при заключении (исполнении) кредитных договоров, договоров банковского вклада, предоставлении (использовании) пластиковых карт, из них 75 – письменные. В рамках работы общественной приемной и «горячей линии» рассмотрено 120 обращений, сообщает пресс-служба ведомства. 

По-прежнему большинство (74,9%) обращений связано с жалобами на условия заключённых кредитных договоров, необоснованную, по мнению потребителей, задолженность перед кредитными организациями и не доведение информации о предоставляемых услугах; 11,8% обратившихся граждан имеют претензии в адрес банков, использующих кредитные карты; 9,7%  консультировались по вопросам взаимоотношений с банком в части заключения (исполнения) договора банковского вклада.

В 2014 году управлением в отношении кредитных организаций проведено 22 проверки и 2 административных расследования, в ходе которых были проанализированы договоры по предоставлению кредитов «на неотложные нужды», «приобретение транспортного средства» и др. За нарушения прав потребителей составлено 15 протоколов об административном правонарушении по ч.1 ст. 14.8 КоАП РФ (нарушение прав потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемой работе, услуге) и по ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ (включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя). Остальные материалы проверок находятся в стадии рассмотрения.

В целях защиты прав потребителей в сфере финансовых услуг управление участвует в гражданских процессах для дачи заключения по делу в судах общей юрисдикции. За указанный период дано 4 заключения в суд по делам в защиту прав потребителей, по 3 искам  вынесено решение в их пользу. Присуждено в пользу потребителей 103 тыс. руб., в т.ч. 1 тыс. руб. компенсации морального вреда.

Для разъяснения возникающих у граждан вопросов в Управлении ежедневно работает общественная приёмная (г. Архангельск, ул. Гайдара, д.24, понедельник-четверг с 14.00 до 17.00, пятница – с 10.00 до 13.00). Кроме того, вопросы можно задать по информационной линии Управления  28-61-53 (ежедневно понедельник - пятница с 9.30 до 13.00).

0 0
 >
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru
Общество | Лента новостей