Общее число членов конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы муниципального образования будет устанавливаться городской думой.
При этом половина членов конкурсной комиссии будет назначаться городской думой, а другая половина – губернатором Архангельской области. Положение о конкурсной комиссии, а также порядок проведения конкурса на замещение должности главы муниципального образования должны быть утверждены городской думой.
Срок полномочий главы муниципального образования будет составлять пять лет, при этом он ежегодно отчитывается о результатах своей деятельности и работе администрации муниципального образования. По итогам рассмотрения ежегодного отчета городская дума принимает решение, в котором вправе признать деятельность главы муниципального образования удовлетворительной либо неудовлетворительной.
Также поправками в Устав определены полномочия главы муниципального образования.
- Необходимо отметить, что, в целом, они совпадают с полномочиями действующего главы муниципального образования «Город Архангельск» - мэра города Архангельска, - отметил Кирилл Лебединский.
Вторая группа поправок направлена на приведение Устава в соответствие с Федеральным законом № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который претерпел определенные изменения в текущем году. Так, перечень вопросов местного значения дополнен вопросами обеспечения условий для развития на территории города физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, организации выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.
Кроме того к полномочиям муниципалитета отнесены: разработка и утверждение программ комплексного развития транспортной инфраструктуры, программ комплексного развития социальной инфраструктуры, а также организация подготовки кадров для муниципальной службы.
Также органы местного самоуправления имеют право (но на них не возложена обязанность) по осуществлению мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории муниципального образования. Из числа вопросов местного значения исключено осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны.
- Принципиальных корректировок не происходит, - подчеркнул депутат Максим Корельский в своем выступлении. – Мы приводим в соответствие Устав с федеральным и областным законодательством. Основные изменения касаются 2-х вещей: изменяется наименование главы города и меняется порядок его избрания. Городская дума будет формировать комиссию, количество и состав которой пока не определен. Половина комиссии будет делегирована городской Думой, оставшихся направит губернатор Архангельской области. Комиссия будет принимать заявки от кандидатов в главы муниципального образования и их рассматривать. По каким критериям будут оцениваться заявки – должно быть определено в разрабатываемом положении. Затем отобранные комиссией кандидаты будут представлены городской Думе, депутаты которой большинством голосов изберут нового главу города.
В итоге депутаты поддержали поправки большинством голосов. Изменения в Устав вступят в силу уже в следующем году — после истечения полномочий действующего мэра, сообщает мэрия Архангельска.