В 2018 году здесь начнётся строительство завода сжиженного природного газа «Арктик СПГ-2».
В эти дни два теплохода ПАО СРП «Арктика-1» и «Арктика-2» из Архангельска отправились с грузом к месту строительства завода «Арктик СПГ-2». Опытные капитаны - Волков Сергей Николаевич - капитан теплохода "Арктика-1", Пономарев Владимир Иванович - капитан теплохода "Арктика-2", Киконков Александр Павлович - капитан теплохода "Арктика-2" - проведут суда ледовой дорогой Северного морского пути до Салмановского месторождения на Ямале.Это второй проект НОВАТЭКа, связанный с производством сжиженного природного газа, после «Ямал СПГ». Завод будет состоять из трех технологических линий, предполагаемый срок запуска первой линии - 2022 -2023 годы с последующим запуском остальных линий в 2024 и 2025 годах.
Генеральный директор ПАО «Северное речное пароходство» Сергей Лавонен прокомментировал:
- Впервые в своей истории Северное речное пароходство проводит зимнюю полярную навигацию в южных широтах Северного Ледовитого океана. Мы заходим на Салмановское месторождение, где будем осуществлять выгрузку на припайный лёд. Нам предстоит высадиться в тундре, доставить туда всеми видами флота много техники, построить дороги и посёлки. Для Северного речного пароходства — это очередной этап в истории предприятия. Новое, 161-е десятилетие, своей истории мы начинаем с события очень значимого, - подчеркнул Сергей Лавонен.
Добавим, Салмановское НГКМ расположено в значительной удаленности от населенных пунктов, а также инфраструктуры газо- и нефтепроводов. Ближайшими разрабатываемыми месторождениями углеводородного сырья являются Ямбургское и Южно-Тамбейское.
НОВАТЭК планирует, что мощность будущего завода «Арктик СПГ-2» превысит 19 млн. тонн сжиженного природного газа в год. По оценкам экспертов, заявленная компанией стратегия может сделать себестоимость российского СПГ одной из самых низких в мире даже с учетом транспортировки.
На фото: