Одновременно правительство расширило список труднодоступных населенных пунктов, присутствие которых в маршруте дает перевозчику право претендовать на субсидии в первую очередь. Список был расширен на 17 позиций. В частности, в него внесли Томск, Когалым, Нижневартовск, Новый Уренгой, Сыктывкар и Котлас и Нарьян-Мар.
Если ранее на субсидии могли претендовать только те авиакомпании, которые летали по социально значимым маршрутам 3–4 раза в неделю (кроме зимнего периода), то теперь им будет достаточно выполнять 1–2 полета в неделю.
Изменения коснулись и очередности, в которой перевозчики могут претендовать на субсидии. Так, ассигнации получили право требовать авиакомпании, которые прежде уже участвовали в программе субсидирования, но которые еще не успели раскатать свои маршруты до рентабельного уровня. Однако главный приоритет, как и раньше, будет отдаваться маршрутам в труднодоступные населенные пункты и софинансируемым направлениям, где часть субсидий выплачивают регионы, сообщили в администрации НАО.
Справка:
В 2014 г. в программе приняли участие 19 авиакомпаний, выполнявшие полеты по 130 направлениям (по итогам года из нее исключили 32 маршрута). В общей сложности в 2014 г. по программе перевезли более 530 тысяч человек Из 3,58 млрд рублей выделенных на субсидии, было израсходовано 3,54 млрд рублей.