Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия На заметку Арктический форум 2017 Цифра дня Бизнес новости TV-BOX
реклама
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
реклама
реклама
Дополнительный функционал
Дополнительные возможности для пользователей ресурса
УФНС по Архангельской области
Текущая задолженность перед бюджетом в режиме on-line
Минздрав Архангельской области
Запись к врачам-специалистам медучреждений города и области
Архангельская городская Дума
Интерактивная связь с депутатами Архангельской городской Думы
ЖКХ Архангельской области
Информация о финансово-хозяйственной деятельности УК и ТСЖ
Отдых в Архангельской области
Где остановиться, как отдохнуть, что посмотреть
Экономика | Главные новости

Новый российский закон о рыболовстве призван облегчить промысел в регионах

18.06.15 17:58
2381 1
Глава Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков сформулировал итоговые предложения ведомства о внесении изменений в «Федеральный закон о рыболовстве».
 >
Законопроект, можно сказать, многострадальный: ФАР предлагает уже третий вариант проекта изменений. Предложения направлены на поддержку прибрежной переработки, стимулирование отечественного судостроительства и решение наболевшего для рыбаков вопроса о распределении квот после 2018 года.

Предложения, которые в будущем лягут на стол законодателей, долгое время обсуждались с рыбацким сообществом, и, кажется, на этот раз отражают общую позицию чиновников и рыбопромышленников.  Один из отраженных в новом законопроекте вопросов связан с тем, как простимулировать «прибрежку». «Мы понимали, что здесь возможно определенное противодействие или несогласие со стороны регионов, - говорит в интервью Fishnews Илья Шестаков, - потому что начинаем совершенно по-другому регулировать прибрежное рыболовство, при этом забирая часть полномочий и возможностей влияния у субъектов. Для нас в любом случае было очень важно, чтобы у субъектов осталась возможность участвовать в регулировании рыболовства, в том числе в рамках развития береговой переработки».

Для субъектов главной головной болью остаётся вопрос: как загрузить береговые перерабатывающие мощности? В Росрыболовстве понимают, что доставка свежей и охлажденной рыбы не сможет обеспечить достаточные объемы, и поэтому искали прозрачный механизм, который позволит проследить, чтобы рыба, пойманная, к примеру, в рамках стимулирующих квот, действительно пришла на перерабатывающие предприятия. Кроме того, полную загрузку предприятий «прибрежки», можно осуществить за счет поставок мороженой рыбы. «Как нам кажется, мы нащупали этот механизм и изложили в законопроекте этот вариант, который изначально был предложен, в том числе и рыбаками», - выражает осторожный оптимизм глава Росрыболовства.

Второй важный момент, который нашёл отражение в проекте закона - государственная поддержка строительства новых рыбопромысловых судов. Общий посыл - рыбаки так или иначе будут задействованы в модернизации рыбопромыслового флота с учетом развития именно отечественного судостроения.

По словам Шестакова, государственная поддержка будет применяться только тогда, когда построенное судно внесено в регистр и Минпромторг подтвердит, что степень его локализации достаточна, чтобы считаться отечественным производством.

«Причем мы еще будем обсуждать с рыбаками, как именно эта господдержка должна рассчитываться, - говорит глава ведомства. - Конечно, отталкиваться нужно от экономической эффективности и окупаемости рыболовецкого судна, но какой будет эта субсидия - 10%, 25% или больше? Этот вопрос еще предстоит обсудить в рамках разработки проекта постановления», - говорит глава Федерального агентства по рыболовству.

Третий «краеугольный камень» федерального закона - это квоты, вокруг которых так много споров и поломанных копий. «Мы понимаем, - признается Илья Шестаков, - что любое соглашение о «квотах под киль» сразу же вызовет очень много вопросов. Кто с кем его заключил? Какой срок реализации проекта строительства? Когда должна выделяться эта квота? Она должна быть уже зарезервирована и выдана в рамках этого соглашения в момент заключения договора либо после завершения строительства?»

В итоге очевидно: придётся регулярно разбираться в спорах судостроителей и рыбаков, а правда всегда будет где-то посередине. Однако выступать арбитром и третейским судьей в этих спорах Росрыболовству не к лицу, не его это функция, считает руководитель Росрыболовства. Лучше пусть будет здоровая конкуренция:

«Наша задача - все вопросы, связанные с судостроением и сложными проблемами взаимодействия в этой сфере, отодвинуть от себя и сказать: «Ребята, вот кто первый построит, тот и получит квоты», - говорит Шестаков.

В общем, законопроект, разработанный с учетом «пожеланий трудящихся» и активным вовлечением в обсуждение рыболовов, должен установить новые, более понятные правила игры. Лишь бы не получилось, как в известном анекдоте про «яичницу с беконом», в котором курица участвует, а свинья вовлечена.
Автор: fishman2012
2381 1
0 0
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru
Авторизируйтесь, чтобы
оставить комментарий:
Главные новости | Лента новостей Все новости
Экономика | Новости раздела