Программа по переселению граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей действует с 1994 года. Региональное министерство отвечает только за оформление сертификатов, а постановку северян на учёт, формирование их личных дел, проверку соответствия представленных документов и информирование граждан о работе программы ведут муниципальные образования.
— В соответствии с действующим законодательством полномочия по информированию жителей о подготовке документов и процедуре переселения из районов Крайнего Севера осуществляют муниципальные образования. Эта информация должна размещаться в Интернете, на стендах администраций, в местных СМИ и ответах на обращения граждан, – пояснил министр.
Добавим, что на сайте правительства Архангельской области министерством размещён административный регламент оказания госуслуги по выдаче жилищных сертификатов. А муниципальные образования получают из регионального бюджета субсидии, предназначенные для ведения деятельности по регистрации и учету граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера.