Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия На заметку Арктический форум Цифра дня Бизнес новости TV-BOX
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
Бизнес новости
Дополнительный функционал
Дополнительные возможности для пользователей ресурса
УФНС по Архангельской области
Текущая задолженность перед бюджетом в режиме on-line
Минздрав Архангельской области
Запись к врачам-специалистам медучреждений города и области
Архангельская городская Дума
Интерактивная связь с депутатами Архангельской городской Думы
ЖКХ Архангельской области
Информация о финансово-хозяйственной деятельности УК и ТСЖ
Отдых в Архангельской области
Где остановиться, как отдохнуть, что посмотреть
Экономика | Главные новости

В Архангельске возрождается гражданское судостроение

15.03.11 19:58
3231 0
 >
Фото помещено в архив издания
Основанная Петром Первым в 1693 году верфь, известная сейчас как «Красная кузница» приобретена северодвинским предприятием «Звездочка», что позволит вновь поставить обанкроченный некогда завод на ноги.

Напомним, что процедура банкротства началась на «Красной Кузнице» в 1997 году. Спустя 10 лет она была возобновлена. Мощности завода арендовали другие предприятия.

Северодвинская «Звездочка» в 2007 году также приобрела находящийся по соседству с «Красной Кузницей» 176-й судоремонтный завод. Теперь мощности обоих предприятий будут объединены. А это – новые рабочие места для горожан, развитие экономики областного центра, новые поступления в городской бюджет.

Директор 176-го судоремонтного завода Николай Васьков провел для архангельского градоначальника своеобразную экскурсию.

- Мы с «Красной Кузницей» можем поспорить, кто раньше был основан, - рассказывает Николай Николаевич.

Атмосфера на заводе особая, здесь ощутимо дыхание старины. С современные постройками соседствуют кирпичные здания, сложенные еще в Петровскую эпоху. На берегу стоят солнечные часы, а территорию завода украшает знак в честь установки точных координат города. Это в 1887 сделал лейтенант Вилькицкий, и опять же – в корабельной стороне Архангельска – Соломбале.

Ныне завод занимается судоремонтом, что отражено в его названии. Мэр Виктор Павленко осмотрел два плавучих дока, цеха, поговорил с рабочими, многие из которых – жители округа. Людей объединение с «Красной Кузницей» радует.

- Это в первую очередь рабочие места для соломбальцев, этим Соломбала и живет, - говорит работник завода, известный спортсмен Михаил Пинегин.

- У нас сейчас около 150 человек, а потребуется 500, - рассказывает директор предприятия Николай Васьков. Он попросил у мэра содействия в выделении земли для строительства жилья работникам завода.

- Сейчас бывшие специалисты «Красной Кузницы» вынужденно работают в других городах, но с возрождением судостроения в Архангельске они смогут вернуться в Столицу Поморья, - отметил Виктор Николаевич.

Для чего требуется свыше 300 новых мест, стало понятным после переезда на «Красную Кузницу». Здесь, наряду с судоремонтом, идет судостроение.

- Мы уже сделали баржу, а теперь строим лоцмейстерское судно для «Росморпорта», - уточняет Николай Николаевич.

Название лоцмейстерского судна символично - «Вавчуга». Примечательно, что именно в этом населенном пункте недалеко от Холмогор в 18 веке была создана первая купеческая верфь для строительства торговых судов. Любопытно и то, что в свое время на «Красной Кузнице» было построено грузовое судно с таким же названием.

Строительство новой «Вавчуги» началось 21 декабря 2009 года, а завершиться оно должно 25 июня этого года. Водоизмещение его – 90 тонн, длина – 21 метр, ширина – 6,6 метра.

«Качественное выполнение работ и своевременная сдача судна заказчику – дело профессиональной и рабочей гордости корабелов 176-го завода», - гласит надпись рядом с указанием двух этих дат.

- В планах у нас еще два небольших судна, а дальше мы замахиваемся либо на ледокол, либо на сухогруз, - делится Николай Васьков. - На территории «Красной Кузницы», предстоит модернизация, толчок в развитии даст и освоение Штокманского месторождения. Есть перспектива, что даже часть заказа со «Звездочки» перейдет к нам.

Побывал мэр и в одном из главных объектов «Красной Кузницы», плавучем доке водоизмещением 9000 тонн.

- Сюда могут войти все суда, которые есть в Архангельске, а также суда Беломорской военно-морской базы. Даже ледоколы можно отдоковать, - не без гордости рассказывает Николай Николаевич.

Виктор Павленко подчеркнул, что наличие такого дока, в нем можно круглый год вести ремонты заходящих судов, что немаловажно для судовладельцев. Таким образом, Архангельский порт становится более привлекательным для отечественного и зарубежного торгового флота.

Приобретение предприятия, находящегося в затяжном банкротстве – процедура не простая. На территории «Красной Кузницы» разместились два десятка арендаторов, среди которых есть и другие корабелы. В 2006 году часть объектов завода купило, а часть арендовало судоремонтное предприятие «Оптимист», учредитель которого Павел Герасимов также встретился с мэром Виктором Павленко.

- Когда пришли сюда, была дырявая крыша и голые стены, - рассказывает Павел Андреевич. – Восстановили все и насытили оборудованием.

Коллектив «Оптимиста» - это 380 человек, от слесарей и сварщиков до корпусников и трубопроводчиков.

- Сейчас, после покупки «Красной Кузницы» «Звездочкой», необходимо выработать пути взаимодействия к выгоде для обоих коллективов, для города и государства, – считает Павел Герасимов.

- Мы настроены на партнерские отношения, - подтверждает директор 176-го завода Николай Васьков.

- Возрождение «Красной Кузницы» важно и исторически, и для соломбальцев, и для всего города, - подчеркнул мэр Виктор Павленко. - Это происходит при поддержке государства. На оборонный заказ из федерального бюджета выделено 900 миллионов рублей. Архангельск был нужен государству как первый порт, как колыбель отечественного флота, на переломных этапах истории страны, и сейчас он снова нужен России. Теснее становятся связи между Архангельском и Северодвинском. Там идет военное судостроение, здесь – возрождается гражданское. Мы нужны России, и, я уверен, что архангелогородцы не подведут.

Третий адрес рабочей поездки градоначальника – еще один завод, Соломбальский машиностроительный. Здесь строят не суда, а технику для лесной отрасли и коммунального хозяйства.

Директор ОАО «СМЗ» Иван Славянов показал Виктору Николаевичу сварочно-сборочный цех предприятия.

- Мы планируем выпустить в этом году 930 единиц продукции, из них 120 – для Архангельской области, остальные – для других регионов, вплоть до Хабаровского края. У нас 70 дилерских центров по всей стране, - рассказывает Иван Сергеевич.

Кризисные годы не прошли даром, из 550 человек на заводе осталось 400, но сейчас вновь наращиваются темпы.

-Два года не обновляли оборудование, но в этом году приобретаем робота для сварочных работ, - говорит директор

Есть и новые образцы продукции. Виктору Павленко показали манипулятор «СФ-125», который оснащен крюком и предназначен для коммунального хозяйства

- Ранее в Архангельске эта техника была представлена японскими, корейскими и китайскими вариантами. Теперь будет собственный аналог, - пояснил Иван Славянов.

- Предприятие работает стабильно многие годы, и выстояло в годы кризиса, - подчеркнул Виктор Николаевич. - Кроме того, завод оказывает социальную поддержку Соломбальскому округу. Производство – это сердце любого города. Когда оно развивается, то есть будущее и у культуры с физкультурой, у здравоохранения и образования. В рамках своих полномочий мэрия будет оказывать поддержку архангельским производственникам, людям труда, обеспечивая занятость населения и развитие экономики областного центра.

http://www.arhcity.ru/?page=0/18391

Автор: arhgor
3231 0
0 0
 >
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru
Главные новости | Лента новостей Все новости
Экономика | Новости раздела