«Автобусная» реформа коснется половины пассажирских маршрутов в Архангельске
27.07.17 15:30
5825
0
В ходе намеченной властями оптимизации из действующих сегодня автобусных маршрутов 15 будут полностью ликвидированы, 12 подвергнутся изменениям, и лишь 22 останутся прежними.
Такие данные были озвучены сегодня в ходе внеочередного заседания комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, которое прошло в правительстве Архангельской области.
Напомним, работа по совершенствованию автобусного сообщения в Поморье, прежде всего – в областном центре, уже в течение полутора лет находится в зоне пристального внимания региональной власти. Многочисленные встречи и переговоры с транспортниками, между тем, пока не привели к кардинальному изменению в ситуации.
Проблем добавляет и рост ДТП с участием маршруток. Основными причинами аварий является плохое техническое состояние автобусов и конкуренция между дублирующими друг друга маршрутами - пресловутые «автобусные гонки».
Негативно сказывается на ситуации и преобладание субарендных отношений в данной сфере. Это создает трудности для контроля пассажирских перевозок, отметили в правительстве области. Фирмы, выигравшие право работы на том или ином маршруте, перепродают карты маршрутов другим перевозчикам. Губернатор Поморья предложил законодательно запретить практику «безответственной» субаренды.
Один из действенных выходов - пересмотр маршрутной сети. На основании проведённых в городе исследований пассажиропотока мэрия Архангельска приступила к оптимизации транспортной схемы. В её ходе из действующих сегодня автобусных маршрутов 15 будут полностью ликвидированы, 12 подвергнутся изменениям, и лишь 22 останутся прежними. При этом число выходящих на линию автобусов уменьшится с 403 до 323, то есть почти на четверть.
Пассажиры от подобных изменений не пострадают, уверены чиновники. При этом исчезнут дублирующие друг друга маршруты, а на линиях появятся более вместительные и комфортабельные машины.
Уже с сентября 2017 года муниципалитет будет поэтапно проводить конкурсы по определению новых перевозчиков, при этом наличие современных низкопольных автобусов будет одним из основных требований к претендентам.