Из них более 25,6 тысяч – очные обращения, 13 тысяч – консультации по телефону, более 233 – письменные обращения и 204 - обращения через интернет-приемную. Благодаря активной работе компании по расширению интернет-сервисов для клиентов число тех, кто предпочитает общаться посредством компьютера, растет с каждым годом.
16282 жителя Поморья получили справочную информацию: как подать заявку на технологическое присоединение к электросетям, какие документы требуются, что должен будет сделать заявитель, какая мощность необходима для строящегося дома. Граждане задавали вопросы по качеству электроэнергии, установке приборов учета и др. Заявителям подробно разъясняли обязательный перечень документов, порядок их оформления, ответили на все интересующие вопросы.
3126 человек подали заявки на технологическое присоединение своих объектов к электросетям. 848 потребителей написали заявления на переоформление/восстановление документов по технологическому присоединению. В основном северяне продолжают обращаться для подключения жилых и дачных домовладений. Есть заявки на подключение многоквартирных жилых комплексов, садоводческих товариществ, торговых павильонов, коммерческих и производственных объектов, офисных зданий, складских и подсобных сооружений, социально значимых учреждений.
Специалисты по работе с клиентами филиала «Архэнерго» также принимают заявления на согласование проектов электроснабжения, однолинейных схем, заявления на заключение актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, согласование отвода земельного участка, заявки на вынос и перенос электросетевых объектов, замену опор, проводов и др.
В отчетном периоде в «Архэнерго» обратилось 568 человека за дополнительными услугами, которые оказывает электросетевая компания. Это техобслуживание электроустановок и линий электропередачи, электромонтажные работы, проведение испытаний электрооборудования и средств электрозащиты, предоставление спецтранспорта, замена приборов учета и др. В перечне дополнительных услуг «Архэнерго» – более ста наименований. С полным списком можно ознакомиться
на сайте компании или
скачать по ссылке. Наиболее популярна услуга технологического присоединения «под ключ». В этом случае потребители, которые заключают с сетевой компанией договоры на технологическое присоединение к электросетям, не только получают точку подключения, но и доверяют опытным электромонтерам установку счетчиков и монтаж провода от опоры линии электропередачи до объекта. Специалисты закупят, а также смонтируют прибор учета, протянут самонесущий изолированный провод до объекта, при необходимости установят металлоконструкции, новые опоры и подключат к сети.
Для удобства потребителей продолжает действовать сервис, позволяющий
подать заявку на технологическое присоединение к электросетям, воспользовавшись специальным разделом в интернет-приемной. Онлайн-оформление доступно для физических и юридических лиц, в заявке которых мощность энергопринимающих устройств составляет до 150 кВт в случае присоединения к электрической сети классом напряжения до 10 кВ. В разделе
«Личный кабинет» можно отследить все этапы прохождения заявки и технологического присоединения.
Кроме того, продолжается реализация «дорожной карты» МРСК Северо-Запада по переводу потребителей (юридических лиц) на прямые договоры. На сегодняшний день уже предприятия в Архангельской области заключили прямые договоры на передачу электроэнергии с сетевой компанией. Предложение филиала «Архэнерго» соответствуют интересам потребителей и требованиям законодательства. Механизм прямого взаимодействия прост. Потребитель заключает прямой договор оказания услуг по передаче электроэнергии с «Архэнерго» и отдельный договор купли-продажи электроэнергии с ПАО «Архэнергосбыт».
Преимущества потребителя при заключении прямых договоров с «Архэнерго»:
- оплата услуг в месяце, следующем за расчетным (никаких авансовых платежей в отличие от договора с ПАО «Архэнергосбыт»);
- оплата фактически оказанных услуг без агентских вознаграждений для посредника (сбытовой компании);
- непосредственное взаимодействие с электросетевой компанией, которая напрямую несет ответственность перед потребителем за качество электроэнергии и бесперебойное снабжение;
- полное содействие со стороны «Архэнерго» в переоформлении договоров.
– Мы стараемся создавать для потребителей максимально комфортные условия и продолжаем совершенствовать эту работу. Компания внедряет клиентоориентированный подход, – рассказал заместитель директора по развитию и реализации услуг «Архэнерго» Павел Поздеев. – Информационная открытость и качественное обслуживание потребителей остаются нашими приоритетами.
Для справки:
Центр обслуживания клиентов «Архэнерго» расположен по адресу: г. Архангельск, пр. Советских космонавтов, 175, корп.1. Тел.: (8182) 24-29-39; 67-64-19; 27-69-07. E-mail: astafyeva@arhen.ru. С телефонами и адресами служб по работе с потребителями в производственных отделениях предприятия в Архангельской области можно ознакомиться здесь.