наверх
Новости Архангельска
06 декабря, вторник 05:51
$64.15
68.47
 
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВК | Twitter | YouTube
Найти
Дополнительный функционал
Платный сервис на News29
Дополнительные возможности для пользователей ресурса
УФНС по Архангельской области
Узнай свою задолженность
Текущая задолженность перед бюджетом в режиме on-line
Минздрав Архангельской области
On-line регистратура
Запись к врачам-специалистам медучреждений города и области
Архангельская городская Дума
Задать вопрос депутату
Интерактивная связь с депутатами Архангельской городской Думы
ЖКХ Архангельской области
Сведения об управляющих компаниях
Информация о финансово-хозяйственной деятельности УК и ТСЖ
Отдых в Архангельской области
Турпортал Поморья
Где остановиться, как отдохнуть, что посмотреть
Написать SMS сообщение

Архангельск: Новости компаний

     

фото, видео с места события

Дворкович и Трутнев вынесут «квотный» вердикт

1 декабря в Правительстве состоится совещание, на котором будут рассматриваться нормативно-правовые акты к закону о рыболовстве.
Они призваны отрегулировать систему предоставления квот добычи на инвестиционные цели, а также заставить корректно работать принятые в весеннюю сессию поправки к закону о рыболовстве. 

Ожидается, что присутствие двух вице-премьеров – Аркадия Дворковича и Юрия Трутнева - позволит разрешить все спорные моменты, и наконец, передать готовый документ на подписание. Главный «неурегулированный» вопрос – по какому принципу выдавать инвестиционные квоты, которые уже в январе 2017 года планируется распределять между рыболовами и рыбными заводами? Исходя из дедвейта судна (то есть суммы масс полезного груза, перевозимого судном) или исходя из объема переработанной рыбной продукции.
Кстати, оперировать понятием «дедвейт» неожиданно стал сам полномочный представитель президента по Дальнему Востоку Юрий Трутнев.

До него этот термин мало кто использовал в публичном поле. Ведь если взглянуть профессиональным глазом, то пустой трюм, без оборудования – тоже «дедвейт». А стимулировать как раз стоит строительство не «больших», а именно «производительных» судов. Если начать распределять квоты по дедвейту, то у нас начнут клепаться суда, только ведущие лов, но без какой либо переработки. А перерабатывать рыбное сырье, как и раньше, будут заниматься за границей.

Однако если верить слухам, Юрий Петрович от этой идеи уже потихоньку отказывается. В Росрыболовстве также аккуратно «притапливают» идею дедвейта: «Мы считаем, что при расчете по дедвейту существуют большие риски. Экономика рыбопромыслового судна не зависит от водоизмещения. Погоня за дедвейтом может привести к неэффективности инвестиционных проектов, отсутствию экономического роста и сохранению сырьевой модели в производстве» – говорит замглавы Росрыболовства Петр Савчук.

Второй нюанс, а лучше сказать, блок нюансов, касается береговой переработки. Очевидно, что необходимо строить новые заводы. Модернизация старых обойдется дороже и принесет меньше преференций. Большинство цехов, построенных еще в Советском Союзе, устарели и восстановлению не подлежат. Многие здания надо просто сравнять с землёй, и на их месте отстроить современное производство.

«Выделение квот на инвестиционные цели для реконструируемых объектов стало бы проблемой – очень сильно расширялся круг пользователей, ресурс абсолютно распылялся, что сводило на нет эффективность господдержки, – рассказал председатель Союза рыбопромышленников Карелии Илья Раковский в интервью Fishnews.

Также идет дискуссия вокруг минимальных технических требований к заводам. В первую очередь, береговая переработка принимает грузы от прибрежных рыболовов, соответственно, логично было бы строить заводы, нацеленные на переработку свежей и охлажденной рыбы.
«Это должны быть заводы, построенные на прибрежных территориях, причем приоритет должен быть отдан переработке свежего и охлажденного сырья, то есть прибрежному рыболовству» - говорил по итогам заседания рабочей группы глава ВАРПЭ Александр Фомин.

В общем, вице-премьерам есть что обсудить, но уже понятно, что должны строиться траулеры-заводы, которые ходят далеко от берега и сгружают на берег уже готовую продукцию глубокой переработки, и береговые заводы, в которые прибрежники сгружают свежее сырьё. 

Макс Фишман, главный редактор аналитического издания "ГдеРыба?"
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции сайта
 
 
автор: fishman2012
просмотров: 186
дата: 29.11.16 | 13:14
комментариев: 0
0 0
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru
Комментарии пользователей
Уважаемые читатели! Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо войти в систему под своей учетной записью или воспользоваться мгновенной авторизацией на сайте через социальную сеть «ВКонтакте».