Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия На заметку Арктический форум Цифра дня Бизнес новости TV-BOX
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
Бизнес новости
Дополнительный функционал
Дополнительные возможности для пользователей ресурса
УФНС по Архангельской области
Текущая задолженность перед бюджетом в режиме on-line
Минздрав Архангельской области
Запись к врачам-специалистам медучреждений города и области
Архангельская городская Дума
Интерактивная связь с депутатами Архангельской городской Думы
ЖКХ Архангельской области
Информация о финансово-хозяйственной деятельности УК и ТСЖ
Отдых в Архангельской области
Где остановиться, как отдохнуть, что посмотреть
На заметку | Главные новости

Петербургский Детройт: как автокластер Северной Столицы переживает новый кризис?

22.07.14 13:07
1782 0
 >
Фото помещено в архив издания
Продажи новых машин в России – в крутом пике. По данным Ассоциации Европейского Бизнеса, в июне спад достиг уже 17 с лишним процентов. Хуже в истории современного отечественного автопрома, конечно, было. Взять хотя бы 2009-й год, когда продажи рухнули вдвое (на 50%). Те темные времена помнят и петербургские автомобильные концерны, открывшие здесь свое производство как раз до кризиса. Как показывают текущие результаты, из боя они вышли закаленными.

Стратегия «эконом» провалилась

Например, «Тойота» открыла свой завод в 2007 году, то есть за пару лет до тотального коллапса на рынке. Сейчас, несмотря на кризис и геополитические проблемы, компания сумела сохранить такие же объемы производства, как и в прошлом году. В течение шести месяцев нынешнего года на российском заводе было выпущено чуть более 19 000 машин «Тойота Камри». А продажи – еще и выросли на 10 процентов. Аналогичная ситуация – у другого производителя из страны восходящего солнца, открывшего завод в Петербурге. Продажи «Ниссан» сейчас также в ощутимом плюсе.

Одна из причин успеха – правильная маркетинговая стратегия. Японцы выпускают модели высокого класса, которые славятся высоким качеством за умеренную цену. Состоятельные люди меньше пострадали от стагнации в экономике, как покупали машины – так и покупают. В то время как традиционные «бюджетные» марки пострадали больше. По мнению экспертов, это может быть связано еще и с тем, что такие производители завышали цены, сохраняя за маркой имидж «эконом-класса». Так, продажи Ford упали на 23%, Chevroletна 15%, Hyundai на 8%, Opel упал на 20% – это данные по Петербургу. Красноречивый итог: 600 работников завода Ford в апреле уволены по соглашению сторон. Фактически предприятие покинула целая рабочая смена.

Чужого не надо

Аналитики солидарны в том, что максимальная локализация производства – сейчас главное условие выживания петербургского автокластера. На днях правительство страны запретило закупать для государственных нужд автомобили, произведенные за рубежом. Чиновники смогут ездить только на тех машинах, которые собраны в России. Именно поэтому так суетится сейчас Daimler – вопреки всем геополитическим рискам, наплевав на российскую коррупцию, немцы надеются наладить в стране производство Mercedes. Оно и понятно: BMWи Audi в стране уже собирают – в Калуге и Калининграде соответственно. А в Петербурге работает конвейер Toyota – еще одной марки, крайне популярной у российских чиновников (особенно у петербургских).

То есть отверточная сборка в принципе налажена, но этого уже мало. Вопрос стоит теперь так: удастся ли производителям соответствовать требованию по локализации? В «Тойота» уже делают первые шаги. В ближайшее время на заводе в Шушарах в Петербурге начнут штамповать кузова и пластиковые детали для Toyota Camry. Следующий шаг – начало сборки внедорожника Toyota Rav4. Конвейер должен заработать примерно через два года.

Барьеры снимут – мало не покажется

Впрочем, постановление об ограничении госзакупок – это еще «цветочки». Куда интереснее то, что к 2018 году Россия должна полностью отменить пошлины на ввоз иномарок и снять льготы на ввоз автокомплектующих. Фактически, это значит одно: если не инвестировать в развитие автокластера здесь, дешевле будет производить за границей. Японцы деньги терять не привыкли, и выбрали путь дальнейших инвестиций. Это значит – себестоимость производства должна снизиться, мощности – существенно вырасти. Конечная цена для потребителя тоже снизится. Иначе – никак, таковы условия рынка.

Впрочем, в будущем это может сыграть злую штуку и со старушкой Европой. Ведь завезти в ту же Финляндию автомобили Toyota гораздо проще и дешевле будет из Петербурга, нежели чем из Франции, Италии, Швеции или далекой Японии.
Автор: Daedra
1782 0
0 0
 >
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru
Главные новости | Лента новостей Все новости
На заметку | Новости раздела