Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия На заметку Арктический форум 2017 Цифра дня Бизнес новости TV-BOX
реклама
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
реклама
реклама
Дополнительный функционал
Дополнительные возможности для пользователей ресурса
УФНС по Архангельской области
Текущая задолженность перед бюджетом в режиме on-line
Минздрав Архангельской области
Запись к врачам-специалистам медучреждений города и области
Архангельская городская Дума
Интерактивная связь с депутатами Архангельской городской Думы
ЖКХ Архангельской области
Информация о финансово-хозяйственной деятельности УК и ТСЖ
Отдых в Архангельской области
Где остановиться, как отдохнуть, что посмотреть
На заметку | Главные новости

Северное речное пароходство: традиции и новаторство

20.11.17 12:30
455 0
ПАО СРП - ведущая российская судоходная мультимодальная компания, работающая на всем протяжении Арктического побережья РФ. .
 >
Основное направление в деятельности СРП — доставка грузов в районы Крайнего Севера.  Пароходство решает комплексные задачи в сфере логистики, рейдовой выгрузки и портовых операций.

Более подробно о компании мы попросили рассказать генерального директора ПАО «Северное речное пароходство» Сергея Лавонена.

- Сергей Александрович, Северное речное пароходство в 2018 году отметит 160-летие своего основания. Пароходство всегда было ведущим предприятием в Архангельской области. Как сохраняются традиции сегодня?

- Коллектив Северного речного пароходства – это опытные и высококвалифицированные специалисты, знатоки своего дела. Конечно, подходы к решению тех или иных вопросов у всех разные, но люди умеют консолидироваться при достижении поставленной цели. Коллектив сплочённый, дружный, грамотный. С таким можно горы свернуть!
Мне очень импонирует, что специалисты СРП никогда не говорят, что чего-то не знают, они отдают себя работе полностью. У пароходства  славная история, есть награды и ордена,  свой герб. Жаль, что у нас пока  нет музея. Молодёжь, которая приходит в пароходство, должна бы, пропустив через свою душу историю СРП, стать продолжателями славных традиций.
В пароходстве есть люди, которые работают многие десятилетия. К примеру, Николай Васильевич Филипьев, заместитель главного инженера, работает в СРП – 50 лет! Без переходов, увольнений. Ему за 70 лет, а голова светлая! Он ездит в командировки, приходит на работу за два часа до начала рабочего дня и поздно уходит. Как специалист он решает очень серьёзные вопросы.

- Какие услуги предоставляет Ваша компания?

-Северное речное пароходство специализируется на транспортировке, перевозке и перевалке грузов в порты Балтийского, Белого, Карского морей, портопункты акватории Северного морского пути, в речные порты Обь-Иртышского, Енисейского и Ленского бассейнов.
Осуществляем погрузо-разгрузочные работы, экспедирование, хранение и переработку грузов. Поставляем минерально-строительные материалы, щебень, песок, перевозим  нефтепродукты.
СРП - мультимодальная компания, то есть: забираем груз из любой точки России и доставляем его разными видами транспорта в любую точку  России.
Пароходство занимается  дноуглубительными работами. К примеру, в 2017 году по контракту с ООО «Газпром флот» объем работ в акватории причальных сооружений пароходства составил более 500 тыс. м3.в

- В чем ваши конкурентные преимущества?

- Одним из главных преимуществ нашего пароходства, по сравнению с другими судоходными компаниями, является богатый опыт пионерных высадок в труднодоступные пункты. Такие высадки, по требованию заказчика, могут сопровождаться полным комплексом услуг по перевалке грузов. А именно: обеспечением проходных глубин, установкой временных причальных сооружений, погрузо-разгрузочными работами собственными плавучими кранами, разворачиванием временных жилищных комплексов и площадок хранения, доставки грузов автотранспортом от точки выгрузки из судов до временных складских площадок и т.д.
Для таких сложных операций нашей компанией успешно используется собственная разработка - временное причальное сооружение (ВПС).

ВПС применяется при проведении погрузо-разгрузочных работ в условиях малых глубин, отсутствия подходов к точке погрузки/выгрузки, в случае затопляемости береговой полосы. ВПС представляет собой быстро-сборную конструкцию из труб большого диаметра, сваренных между собой в одной плоскости. Конструкция  ВПС позволяет переваливать оборудование, сыпучие и др. материалы, технику весом до 100 тонн. Длина  ВПС кратна длине плавучего крана и обеспечивает надежную швартовку при штормовых и шквальных ветрах.
Пароходство успешно специализируется на доставке грузов в зимний период с выгрузкой на ледовый припай, предоставляя полный комплекс услуг, включающий организацию ледокольного обеспечения, обустройство ледового припая и зимней ледовой дороги.

- Какова география работы и кто выступает заказчиками?

- Основные регионы работы - это Арктическое побережье России, а основные заказчики: "Газпром", "Лукойл", "Роснефть", "Новотек" и их подрядчики.
Оказываем услуги в перевалке и перевозке грузов в порт Саббетта (ЯНАО). Заказчиком является  ОАО «Ямал СПГ». Подрядчиками перевозки грузов в п. Ямбург и на Салмановское месторождение (ЯНАО) выступают ООО «Арктик СПГ-2», ООО «Газпром Ямал», ООО «Газпром бурение» др.

Пароходство имеет богатый опыт в транспортировке тяжеловесных крупногабаритных грузов, элементов газотурбинных блоков, турбинных колёс, буровых установок. Наши заказчики: Сургутская ГРЭС, Няганьская ГРЭС, Красноярская ГЭС, ООО «Буровая компания «Евразия», ООО «Новоуренгойская буровая компания», ООО «Газпром бурение».

- Какой материальной базой располагает Северное речное пароходство?

- Пароходство оперирует флотом, в состав которого входят  суда смешанного типа «река-море», морские суда и более 160 судов внутреннего плавания различного назначения.
В частности, морские крановые суда ледового класса 1АSuper - Arc-5  (в количестве 2 единиц). Суда типа «Сормовский»  (в количестве 2 единиц). Сухогрузные суда  «СТК» (в количестве 3 единиц). Буксиры-толкачи (в количестве 50 единиц). Баржи-площадки сухогрузные (в количестве 85 единиц). Баржи нефтеналивные (в количестве 6 единиц). Плавучие краны (в количестве 8 единиц).

Материальную базу стараемся совершенствовать, проводим ремонты судов, обновляем корпуса, ставим новые двигатели, то есть всё, как в обычном транспортном предприятии, которое хочет долго работать, и главное - работать эффективно на перспективу.

У пароходства есть производственные участки  - опорные базы – они расположены в устьевом порту Лабытнанги, портах Ямбург, Сабетта, Харасавэй, Газ-Сале (ЯНАО) и портах Архангельск и Котлас (Архангельская область). На опорных базах функционирует  производственная и бытовая инфраструктура, позволяющая вести прием грузов с водного, железнодорожного и автомобильного транспорта. На производственных участках пароходства осуществляется  складирование грузов, их перевалка для дальнейшей доставки на объекты заказчиков.

- Сергей Александрович, какие положительные тенденции в развитии СРП Вы могли бы отметить?

- Пароходство активно расширяет зону своего присутствия. В навигацию 2017 года флот ПАО СРП осваивал дальневосточное направление, впервые пришёл на Дальний Восток, пройдя Северным морским путем и сибирскими реками. Наши суда  достигли портов Певека и Якутска, портопунктов на реках Лена и Колыма  - заказчиком выступил ООО «ЭнергоСпецРемонт». Уникальная  операция была осуществлена нашей компанией, когда из Санкт-Петербурга в Красноярск, по трассе Севморпути и р. Енисей  пароходство доставило два гигантских колеса гидротурбин для модернизации одной из крупнейших в России и Европе Красноярской ГЭС (заказчик - АО «ЕвроСибЭнерго»).

Годом ранее, впервые в новейшей истории Российского судоходства, наша компания осуществила перевозку по Северному морскому пути   -  маршрутом порт Шанхай (Китай) – порт Сабетта (ЯНАО), с прохождением по трассе Севморпути в сложной метеорологической обстановке в декабре.  Заказчиком операции  выступил ОАО «Ямал СПГ». Ледокольное сопровождение осуществлял а/л «50 лет Победы».

- Как в каждом предприятии в пароходстве есть проблемные вопросы, которые приходится решать? Что больше всего беспокоит?

- Проблемы - это неустроенность портопунктов по трассе, низкая платежеспособность предприятий, которая связана с кризисом, и нехватка кадров по северам.

 - Повлияли на работу СРП санкции и кризис?

- Санкции сказываются, поскольку они наложены на ведущие российские предприятия нефте- и газодобывающей отрасли, понизилась их платёжеспособность. Графики платежей сильно растянуты и иногда уходят на следующий год, а отсрочка платежей достигает  150-210 суток.
Также одним из «минусов» является стремительный рост цены на топливо для судов.

- Как в СРП решается кадровая проблема?

-  Частично, мы занимаемся обучением, наставничеством, то есть, берем стажёров-практикантов и обеспечиваем им наставников. Радует, что многие из них после окончания учебных заведений возвращаются к нам в компанию.

Но проблема нехватки кадров есть. К сожалению, она связана с демографией и со снижением  престижа работы в нашей отрасли. Надеемся, что ситуация будет меняться. Стараемся высоко держать флаг предприятия, флаг моряков и речников. Стремимся, чтобы люди приходили к нам и  держались.

- У предприятия есть неизрасходованный потенциал развития? Каков он у Северного речного пароходства?

- Перспективы, отчасти, связаны с расширением спектра наших услуг. Прежде всего, расширением ремонтной базы судов в зимнее время, что должно приносить дополнительные доходы СРП. У нас есть серьёзная материальная база - гостиницы, столовые, общежития, и нам необходимо этот ресурс также  активно использовать, расширяя зону своей деятельности.

- Какие перспективы Вы видите для компании на ближайшие годы?

- Что касается будущего, то я вижу его в развитии Северного морского пути и создании базовых объектов на этой трассе. Думаю, что до 2025 года у нас будет активная работа в этом направлении. Зона действия нашей компании расширяется, а это означает гарантированный новый рынок.

Надеемся, что практический опыт и успешная деятельность  Северного речного пароходства, старейшей  судоходной компании России, будет востребована. Мы всегда готовы к плодотворному сотрудничеству в сфере мультимодальной логистики, рейдовой выгрузки и портовых операций в летнюю и зимнюю навигацию.

Беседовал Олег Кулешов
Автор: Bella
455 0
0 0
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru
Авторизируйтесь, чтобы
оставить комментарий:
Главные новости | Лента новостей Все новости
На заметку | Новости раздела