Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия На заметку Арктический форум Цифра дня Бизнес новости TV-BOX
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
Бизнес новости
Дополнительный функционал
Дополнительные возможности для пользователей ресурса
УФНС по Архангельской области
Текущая задолженность перед бюджетом в режиме on-line
Минздрав Архангельской области
Запись к врачам-специалистам медучреждений города и области
Архангельская городская Дума
Интерактивная связь с депутатами Архангельской городской Думы
ЖКХ Архангельской области
Информация о финансово-хозяйственной деятельности УК и ТСЖ
Отдых в Архангельской области
Где остановиться, как отдохнуть, что посмотреть
Интервью | Главные новости

Что остаётся, когда мы теряем настоящих политиков: мнение архангельских публицистов

24.07.15 09:17
7857 0
Весной этого года не стало Юрия Александровича Гуськова. Недавно ушел из жизни Евгений Максимович Примаков. О значении этих политических фигур рассуждают писатель Александр Тутов и журналист Анатолий Беднов.
 >
Фото помещено в архив издания
Жителям Архангельской области запомнился бывший первый секретарь областной парторганизации, председатель областного Совета рубежа восьмидесятых-девяностых годов прошлого века, депутат Госдумы Юрий Александрович Гуськов. Человек, с именем которого связана целая эпоха в жизни региона, патриот, успешный руководитель, возглавивший сначала партийную, а затем законодательную власть в переломную пору. Весной нынешнего года его не стало.
 
Недавно ушел из жизни лидер российского и мирового масштаба - Евгений Максимович Примаков, в конце девяностых стоявший во главе Правительства РФ. С именем второго человека в государстве связаны те позитивные изменения, которые наметились во внешнеполитическом курсе страны на исходе ельцинского десятилетия.
 
News29 публикует беседу писателя Александра Тутова и журналиста Анатолия Беднова о значении этих политических фигур.
 
Александр Тутов: - Юрий Гуськов и Евгений Примаков – люди, которые не дали стране развалиться. Евгений Примаков доказал, что у постперестроечной России есть хоть какая-то гордость.
 
Анатолий Беднов: - Его разворот самолета над Атлантикой в знак протеста против агрессии НАТО на Балканах вошел в историю дипломатии.
 
А.Т.: - Потому что до него Козырев и прочие стелились под Америку.
 
А.Б.: - Если Андрея Громыко на Западе называли «мистер Нет». то Андрея Козырева – «мистер Да». Поневоле возникают вполне определенные ассоциации: как называется женщина, которая никому не говорит «нет»?
 
А.Т.: - Политик, который всем говорит «да». Потому так и получилось, что мы Сербию не поддерживали, многих союзников сдали.
 
А.Б.: - Например, Наджибуллу в Афганистане…
 
А.Т.: - И теперь оттуда идут наркотики. Американцы там проблему не решили, этот поток только больше стал.
 
А.Б.: – Плюс – фундаменталистская зараза, которая оттуда расползается.
 
А.Т.: - А Примаков предупреждал, что серьезные проблемы могут быть. Так же как сейчас происходит на Ближнем Востоке. Они хотели запустить эти силы против Сирии и других наших союзников, а получилось, что против всего мира.
 
А.Б.: – Так же как выпестовали «Аль-Каиду» на свою же голову.
 
А.Т.: - Сейчас это происходит в Тунисе. Хорошо, что президент Туниса не побоялся и закрыл десятки мечетей за поддержку терроризма. В это же время в Архангельске разрешают строительство мечети. Мы не против нормального мусульманства, но когда ситуация такая сложная, вокруг мечети может сформироваться определенный актив, что может привести к негативным последствиям. И надо относиться к этому очень осторожно. Мы должны поддерживать традиционные религии: православие, ислам, католицизм, протестантизм и прочие, но так, чтобы это не вредило нашей стране
 
А.Б.: - Сегодня угроза исходит не от традиционного для России ислама, а от крайних течений, приходящих из-за рубежа. Есть масса нормальных мусульман, исповедующих ту форму религии, которой следовали их предки, и есть новообращенные, среди которых сегодня немало встречается и русских – они-то зачастую и принимают радикальные версии ислама, а потом пополняют ряды боевиков в горячих точках мира и в России. Кстати, в последнее время стали проводить параллели между ваххабитами и неоязычниками – и те, и другие ненавидят как раз традиционную культуру: одни рушат памятники древних цивилизаций, другие ломают и жгут кресты, врываются в церкви. Кстати, Евгений Примаков был знатоком Ближнего Востока и отлично сознавал идущие оттуда вызовы и угрозы безопасности России, которые на самом деле имеют источник не на Востоке, а на Западе.
 
А.Т.: -.Еще одно печальное событие последнего времени – умер Юрий Александрович Гуськов. Он сделал для области очень много. Политиков его уровня у нас пока не возникает.
 
А.Б.: – Последний из могикан. Точнее, предпоследний: еще Павел Николаевич Балакшин, бывший губернатор и мэр, дай Бог ему здоровья.
 
А.Т.: - Они в девяностые удерживали область, сделав очень много для региона.
 
А.Б.: - В тот сложный и тяжелый период, когда были проблемы с продовольственным обеспечением, потом – с теплоснабжением городов, с выплатой зарплаты бюджетникам, когда митинговали учителя…
 
А.Т.: - К Балакшину было легко попасть на прием. Он всегда пытался общаться с народом. Как и Юрий Александрович Гуськов, который прошел и обком, и «Севералмаз», и руководство областью, и Государственную Думу. Он очень долго оказывал влияние на наш регион. Но когда он умер, в области это известие почти не прозвучало, хотя были делегации, которые ездили на его похороны в Москву.
 
А.Б.: - Хотя была информация в газетах, на сайтах, некрологи.
 
А.Т.: - Но очень мало. Хотя, еще раз повторюсь, такой фигуры теперь даже близко нет. Может и не будет уже. Многие с ним общались, он их поддерживал, помогал людям. Как коммунист он разошелся с Геннадием Зюгановым, так как считал, что КПРФ не выполняет свою функцию защиты населения.
 
Примаков и Гуськов ушли, завершив эпоху политических лидеров, которые сами себя создали. Таких немного. Пусть это прозвучит не в тему, но тот же Борис Немцов сам себя создал.
 
А.Б.: – Такие люди есть в разных политических лагерях, и их можно по пальцам пересчитать. В Архангельске это – Александр Петрович Иванов, оппонент Гуськова, тоже сам выбившийся в «большие люди». Это сейчас лидеров общественного мнения создают и раскручивают с помощью пиара, а тогда пробивались сами. Как в свое время говорил король Генрих Восьмой: я могу взять семь любых мужиков и сделать из них семь графов, но я не могу даже из семи графов сделать одного Гольбейна. Потому что великие художники – это «штучный товар», как и выдающиеся политики.
 
А.Т.: - Фигур, которые остались бы замеченными, кроме Путина, я сегодня не могу назвать среди лидеров. Если только Дмитрий Рогозин.
 
А.Б.: - Он выдвинулся в самом начале девяностых. Были еще трагически погибшие Святослав Федоров, Александр Лебедь, Михаил Евдокимов. Вот, пожалуй, и все. А потом уже пошли детища политтехнологий.
 
А.Т.: - Я хоть и не путинист, но в последнее время мне нравится, как Путин себя ведет, благодаря ему страну стали уважать, поэтому ему, как говорят в Интернете, «респект и уважуха». Есть у нас Рамзан Кадыров, который на Путина буквально молится. А когда уйдет Путин? Как поведет себя Кадыров, неизвестно. И какой будет ситуация в стране тоже неизвестно. Проблема в том, что мы не видим замены. А это плохо, потому что возникнет какая-то случайность – и страна может оказаться без руководства. Поэтому, хоть мы и должны поддерживать нашу внешнюю политику, но у на есть еще и внутренняя политика. А там постоянные разборки. Например, так называемая национальная тема. Почему лица разных национальностей могут свои землячества создавать, а местному населению этого не разрешают? А чем они хуже? Русские, поморы как часть русского народа, как и казаки.
 
А.Б.: - Хотя все время поминают то, что Юрий Александрович в одном из интервью одобрил идею «Поморской республики». Но, во-первых, в составе России, тут никаких сомнений не было. Во-вторых, надо вспомнить и ситуацию начала девяностых, когда национальные автономии, точнее их элиты, активно «глотали» суверенитеты, в ущерб русским регионам. Тогда и на Урале заговорили об «Уральской республике». А в Вологодской области депутаты потребовали уравнять ее в правах с национальными регионами, и их тоже стали обвинять в сепаратизме, хотя слово «республика» там вообще не прозвучало ни разу. А потом была принята Конституция 1993 года, по которой мы и сегодня живем, где права русских регионов были существенно расширены, и. вдобавок, из ее текста исключено «право на самоопределение вплоть до отделения», которое и разрушило СССР. Хоть за что-то можно тогдашних демократов похвалить.
 
А.Т.: - Вот и Юрий Гуськов хотел, чтобы больше налогов в области оставалось - и это нормально.
 
А.Б.: - А не то, чтобы куда-то там отделяться. Кстати, тема справедливого перераспределения налогов остается актуальной и сегодня. Об этом и Примаков говорил на недавнем экономическом форуме. И его мысли тоже искажали некоторые якобы «патриотические» СМИ.
 
А.Т.: - А сегодня слова Гуськова перевирают. И не только его. Чтобы под патриотическими лозунгами «мочить» именно патриотов. Еще раз вспомню Игоря Гиркина-Стрелкова: все же специалисты признают, что он сделал правильно, оставив город, чтобы отряд не погиб. Так же можно и Кутузова обвинить в сдаче Москвы. Никто же этого не скажет, Кутузов все правильно сделал. Поэтому когда «раскрученный» человек начинает говорить гадости про лидеров, могущих реально что-то сделать, это свидетельствует о многом.
 
Со смертью Евгения Максимовича Примакова и Юрия Александровича Гуськова мы лишились таких лидеров. Вечная им память.
Автор: Demopat
7857 0
0 0
 >
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru
Главные новости | Лента новостей Все новости
Интервью | Новости раздела