Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия На заметку Арктический форум Цифра дня Бизнес новости TV-BOX
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
Бизнес новости
Дополнительный функционал
Дополнительные возможности для пользователей ресурса
УФНС по Архангельской области
Текущая задолженность перед бюджетом в режиме on-line
Минздрав Архангельской области
Запись к врачам-специалистам медучреждений города и области
Архангельская городская Дума
Интерактивная связь с депутатами Архангельской городской Думы
ЖКХ Архангельской области
Информация о финансово-хозяйственной деятельности УК и ТСЖ
Отдых в Архангельской области
Где остановиться, как отдохнуть, что посмотреть
Интервью | Главные новости

Писатель, журналист и спортсмен поведали северянам об историческом подвиге поморов

25.11.15 13:22
3302 0
О роли казаков и поморов в истории беседуют архангельский писатель Александр Тутов, журналист Анатолий Беднов и мастер рукопашного боя Александр Красноперов. Оба Александра - казаки.
 >
Фото помещено в архив издания
Какой была бы сейчас Россия, если бы не казаки, расширившие пределы державы на юге и востоке, преодолевшие тысячи верст, утвердившие флаг Отечества на берегах Терека и Амура, в горах Кавказа и уральских степях?

Вопрос риторический: да, государство Российское многим обязано казачеству, храбрость и жизненная энергия которого превратила Московское царство в великую евразийскую империю. А благодаря русским поморам наша страна стала и величайшей арктической державой.

А об историческом подвиге поморов сегодня вспоминают гораздо реже. А ведь именно они задолго до европейских мореплавателей начали бороздить просторы Северного Ледовитого океана и, наряду с казаками, за короткий исторический срок прошли громадное расстояние от Урала до Тихого океана, проникли на Аляску. О роли казаков и поморов в истории беседуют архангельский писатель Александр Тутов, журналист Анатолий Беднов и мастер рукопашного боя Александр Красноперов. Оба Александра - казаки.
 
Александр Красноперов: - Когда говорят о поморах и казаках, я вспоминаю русскую сказку. Было у матери три сына. Так и здесь: помор, казак и...
 
Анатолий Беднов: - Сибиряк, например…
 
А.К.: - Давайте, сибиряк. Какой из них матери больше нравится? Кто из них более важен для нее? Мать Россия всех любит.
 
Александр Тутов: - Сейчас о казачестве ведется много споров. В последнее время стала более благосклонно восприниматься версия о том, что казаки и поморы – это одна ветвь, которая потом разделилась. При этом большинство поморов и казаков себя от русского народа не отделяют. В свое время Анатолий сравнил русский народ с деревом, у которого множество ветвей и корней.
 
А.К.: - Древляне, кривичи, вятичи и так далее стали одним народом – русскими.
 
А.Т.: - А чем всегда был хорош русский народ – тем, что принимал в себя всех, кто хотел войти. А кто хотел сохранить свой уклад, тот его сохранял, потому и осталось много разных народностей. Вспомним «Бурановских бабушек» - это наши русские бабушки и при этом удмуртки, поют по-удмуртски.
 
А.Б.: - А если говорить о казаках, то это – часть русского народа со своими особенностями, многое принявшая от тех народов, с которыми соседствовала.
 
Так же, как и поморы, которые учились у соседних народов жить в суровых условиях Севера, а еще больше учили их самих, приобщали к более высокой культуре, обогащали их языки. Есть такой словарь бытовой лексики коми. Там огромное количество русских слов, причем именно бытовых, повседневных: сарафан, самовар и другие.
 
А.Т.: - Я считаю, что в казачестве главное – не госслужба, как многие об этом пишут и говорят, не хождение в дружинах, чтобы смотреть за общественным порядком, не участие в пожаротушении… Представьте, что профессор из казаков пойдет вечером патрулировать улицы вместо того, чтобы делать операцию или работать над изобретением. Притом, что это дело, конечно, очень важное, но человек должен заниматься тем делом, в котором он достиг определенных результатов. Об этом неплохо сказал Дмитрий Дибров (он тоже из казаков), когда его спросили, будет ли он в форме ходить по улицам? И он ответил: я буду надевать форму только на торжественные мероприятия.
 
При этом воинские традиции казачества возрождать надо, и духовные традиции тоже. А с точки зрения самоподготовки человек должен уметь и оружием владеть, и иметь соответствующую подготовку. Потому что в жизни случиться может всякое – вдруг, и академику придется взяться за автомат Калашникова.
 
А.К.: - Как говорится: оптимисты изучают английский, пессимисты – китайский, а реалисты – автомат Калашникова.
 
А.Т.: - Исторической задачей казаков сначала было расширение территории России. И жители нашего Севера к этому руки приложили: те казаки, которые вышли из поморов или отправлялись отсюда в дальние путешествия, в Сибирь, на Дальний Восток, осваивали здоровенный кусок Америки, который, к сожалению, потом был продан США. Это всегда была задача нахождения пути.
 
Открывались новые земли и новые народы, при этом с большинством из них у казаков не было конфликтов. Не зря они кунаковали с кавказцами, женились на бурятках. Казачья кровь всегда была смешанной. И одна из целей казачества – объединение народов, чтобы они находили общий язык и дружили между собой. Для дружбы, а не для «толерантности», которую казаки никогда не поддержат. «Толерантность» – вещь нехорошая, в медицине это – невозможность для организма защититься от многих болезней, микробов. Так же и казаки не могут поддерживать то, что им чуждо: гомосексуализм, педофилию и прочие извращения, жестокость, и так далее..
 
А.К.: - Представление о народах можно составить по их воинским искусствам.
 
А.Т.: - Если вспомнить наших северных мастеров, то они могли врагов рубить топором. У русских была специальная школа боя с топором. Кто хорошо мог срубить избу, тот хорошо себя и защищал.
 
А.Б.: - Представим себе ситуацию на Аляске. Тлинкиты очень досаждали русским поселенцам. И вот выходят индейцы с томагавками, а наши – с плотницкими топорами…
 
А.Т.: - Такое могло быть. Те, кто поселился возле крепости, должны были обороняться. А плотницкий топор мощнее, чем томагавк, который все-таки служит метательным оружием.
 
А.Б.: - Оружием может быть и гарпун для охоты на моржа, и топор. При этом выжить и победить помогал фактор пассионарности. Она была и у казаков, и у поморов, иначе эти люди не сорвались бы с места, чтобы, рискуя жизнью, отправиться на покорение Сибири.
 
А.Т.: - Сейчас пассионариев осталось мало. А нам надо добиваться, чтобы их стало как можно больше. Все по Гумилеву: будут пассионарии – будет государство развиваться. При этом должна быть духовная составляющая – православная вера.
 
Автор: Demopat
3302 0
0 0
 >
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru
Главные новости | Лента новостей Все новости
Интервью | Новости раздела