Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия На заметку Арктический форум Цифра дня Бизнес новости TV-BOX
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
Бизнес новости
Дополнительный функционал
Дополнительные возможности для пользователей ресурса
УФНС по Архангельской области
Текущая задолженность перед бюджетом в режиме on-line
Минздрав Архангельской области
Запись к врачам-специалистам медучреждений города и области
Архангельская городская Дума
Интерактивная связь с депутатами Архангельской городской Думы
ЖКХ Архангельской области
Информация о финансово-хозяйственной деятельности УК и ТСЖ
Отдых в Архангельской области
Где остановиться, как отдохнуть, что посмотреть
Интервью | Главные новости

«Архангельские известия»: СМП показывает прибыльность и успешно осваивает Арктику

15.05.15 16:02
9408 0
 >
Фото помещено в архив издания

Северное морское пароходство подводит итоги работы и намечает планы на будущее. Буквально накануне 145-летие Северного морского пароходства генеральный директор ОАО СМП Александр Брынцев дал интервью, в котором подвёл итоги работы предприятия и рассказал о планах на будущее.

— Для одной судоходной компании 145 лет — это реально очень крупная дата. Ещё в советское время было решено считать датой основания СМП 1870 год. Беломорско-Мурманское, Архангельско-Мурманское — были разные названия, но суть и основа одна — развивать и расширять морское судоходство на Русском Севере. Меняются века, технологии, направления, но в портовом городе Архангельске было, есть и будет востребовано всегда морское пароходство, равно как и профессия моряка. Из поколения в поколение из морских семей по династическим ниточкам передаётся уникальный опыт, наработанный нашими дедами и отцами, даже какие-то особенные черты характера, свойственные именно северным морякам: терпение, трудолюбие без бахвальства, скромность, ответственность. Эти золотые качества особенно отличают наших моряков.

Сегодня, говоря о флоте, судах и людях, хочу особо сказать, что нам очень хочется видеть в составе флота СМП современные, многоцелевые суда ледового класса. Пусть не очень быстро, но мы делаем поступательные шаги в этом направлении. Приобретения последних нескольких лет — «Инженер Трубин», «Инженер Вешняков», «С. Кузнецов» — полностью выполняют поставленные перед ними задачи. Они успешно работают, особенно в арктическом направлении. Мы сумели правильно выбрать стратегию обновления, «Трубин» и «Вешняков» раньше запланированного окупили затраченные на них средства и «С.Кузнецов» также близок к порогу окупаемости.

Общий труд всех экипажей, береговой структуры СМП позволил нам закончить 2014 год с хорошим результатом. Чистая прибыль компании составила 57,5 млн рублей, что выше уровня 2013 года на 55,4 млн рублей, — отметил Александр Михайлович.

— Александр Михайлович, в каких крупных проектах в последние годы участвовало Северное морское пароходство?

— Не так давно мы закончили участие в проекте Газпрома по обустройству подводного газопровода Бованенково — Ухта — доставили тонны обетонированных труб в Байдарацкую губу Карского моря. Всегда уникальны проекты по доставке крупногабаритных грузов по трассе Северного морского пути, могу напомнить о доставке манифольда весом более 400 тонн из Норвегии на Сахалин в 2011 году. В августе 2012 года из Архангельска стартовала долгосрочная государственная программа по экологической реабилитации островов архипелага Земля Франца-Иосифа. Теплоход «Технолог Конюхов» доставил на ЗФИ тяжёлую вездеходную технику, тракторы и мусоросборники. А уже в октябре наши теплоходы привезли первый груз арктического металлолома в Архангельск. В Байдарацкой губе довелось поработать и нашим дноуглубителям — земкараван «Двинский залив» два года прокладывал траншею для газопровода. С самого начала грандиозного строительства нового порта Сабетта на Ямале наши суда доставляют туда строительные и генеральные грузы. А теплоход " Инженер Трубин" стал участником экспериментальной экспедиции Тюмень — Сабетта — Китай — Новый Порт, совершив первый исторический рейс из Сабетты в 2013 году.

— Но именно прошлый год стал самым успешным для флота СМП в Арктическом регионе?

— В 2014 году объём каботажных перевозок вырос в три раза. Расширилась для нашего флота география портопунктов по трассе Северного морского пути. Теперь это и остров Врангеля, мыс Шмидта, Новосибирские острова. Моряки, как всегда, показали отличную работу — умение справляться с нестандартными ситуациями, проявили огромный профессионализм при самовыгрузках на необорудованный берег. Впервые в истории нашей компании была осуществлена вертолётная разгрузка теплохода «Инженер Трубин». Мы активно наращиваем перевозки на арктическом направлении, доставляя генеральные грузы.

И на этот год планы большие. Уже в эти весенние дни наши теплоходы врезаются в ледовый причал на Земле Франца-Иосифа. Только что вернулся с ЗФИ теплоход «Инженер Вешняков» и уже снова готовится в рейс.

— Влияют ли сегодня на работу СМП санкции, рецессия, происходящая в экономике страны, снижение рынка морских перевозок?

— Да, последние несколько лет наш отраслевой рынок просел, снизились фрахтовые ставки из-за замедления темпов роста потребления сырья в развивающихся странах. Но уже выработались свои, новые правила нынешнего рынка, мы приспособились к новым условиям, делаем всё, чтобы оптимизировать расходы, принимаем активные меры по снижению финансовых потерь, оперативно перераспределяем флот по видам работ и районам перевозок. Наши экспортные перевозки по-прежнему на высоком уровне, мы выполняем все свои обязательства полностью и в срок. У нас заключены выгодные долгосрочные договора с иностранными партнёрами, и мы постоянно расширяем это направление.

Традиционно наш флот вывозит продукцию лесопромышленного комплекса области из Архангельска и Онеги в порты Европы, осуществляет другие перевозки, работает линейный сервис из Санкт-Петербурга. В настоящее время помимо морских перевозок компания занимается проведением дноуглубительных работ, выполнением морских буксировок и оказанием буксирных услуг в порту, развитием береговых подразделений компании и расширением видов услуг, оказываемых комплексом «Меридиан», швейной мастерской, курсами английского языка, испытательной лабораторией, навигационно-тренажерного центром. Диверсификация позволяет минимизировать отраслевые риски и развивать бизнес на стабильной основе.

Акционерное общество «Северное морское пароходство», несмотря на все трудности и сложности сегодняшней ситуации, чувствует себя уверенно и стабильно. А когда было легко? Думаю, что и сто, и тридцать лет назад не обходилось без трудностей. Для моряков торгового флота было и остаётся главным — доставить груз качественно, в срок, безопасно и с выгодой.

— Что Вы пожелаете коллективу накануне такой большой и славной даты?

— Своеобразным подарком к юбилею может стать такая приятная новость: впервые за многие годы пароходство сработало в первом квартале 2015 года с хорошим результатом. Чистая прибыль составила 75 млн рублей. Поздравляя всех с предстоящим праздником, я особо хочу поблагодарить большой и сплочённый коллектив Северного морского пароходства, нашу активную ветеранскую организацию — за настоящую преданность предприятию, за честный и профессиональный труд. Хочу сказать спасибо нашим многолетним партнёрам и друзьям за крепкие деловые связи, понимание проблем друг друга и умение находить верные решения для обоюдной пользы. От всей души желаю всем отличного праздничного настроения, воодушевления, заряда энергии, которую нам обязательно подарит это событие. И даст всем нам сил на новую «пятилетку», чтобы всем вместе встретить уже 150-летие Северного морского пароходства.

 >
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru
Главные новости | Лента новостей Все новости
Интервью | Новости раздела