Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия На заметку Арктический форум Цифра дня Бизнес новости TV-BOX
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
Бизнес новости
Дополнительный функционал
Дополнительные возможности для пользователей ресурса
УФНС по Архангельской области
Текущая задолженность перед бюджетом в режиме on-line
Минздрав Архангельской области
Запись к врачам-специалистам медучреждений города и области
Архангельская городская Дума
Интерактивная связь с депутатами Архангельской городской Думы
ЖКХ Архангельской области
Информация о финансово-хозяйственной деятельности УК и ТСЖ
Отдых в Архангельской области
Где остановиться, как отдохнуть, что посмотреть
Культура | Главные новости

Архангельские студенты изучали язык жестов в Гамбургском университете

20.06.13 13:25
3170 0
 >
Фото помещено в архив издания
С 11 по 17 мая 2013 года на базе Северного (Арктического) федерального университета была организована Международная летняя школа «Социализация лиц с нарушением слуха. Опыт, проблемы, возможности», в которой принимали участие студенты Гамбургского университета и студенты Института педагогики и психологии САФУ. А с 8 по 15 июня работала Международная летняя школа «Развитие навыков жестового языка в сравнении между Россией и Германией» на базе Гамбургского университета в Германии с целью изучения жестового языка в сравнении с русским жестовым языком и применения на практике английского языка.

К поездке в Германию студентам Института педагогики и психологии САФУ необходимо было подтянуть английский язык до разговорного уровня и подготовить доклады по актуальным темам сурдопедагогики в Архангельске. За 7 дней пребывания в Германии мы познакомились с системой обучения лиц с нарушением слуха, с немецким жестовым языком, активно практиковали английский язык, а также приобщились к культуре городов Гамбурга и Берлина.

Доброжелательная встреча немецкой стороной архангельскую делегацию скрасили все тягости дороги. В первый же день была организована экскурсия по центру Гамбурга. Город нашим студентам показался очень необычным, не типичным для Германии. Много современных, иной раз футуристических строений. Те здания, которые были возведены еще много лет назад тоже выглядят каждый на свой лад, отражая не всегда немецкую архитектуру. Все это просто объясняется: Гамбург один из самых крупнейших в мире портовых городов.

Руководитель международжного отдела Гамбуржского университета Маркус Фредериче познакомил студентов с университетским кампусом, проведя увлекательную и очень познавательную экскурсию, причем в очень непринужденной форме, с шутками и нескучными фактами.

Самое неизгладимое архитектурное впечатление в этот день на архангелогородцев произвела библиотека - ее аккуратность, немецкая сдержанность, четкость и современность. Ничего не нужно выискивать по карточным каталогам, вдыхая пыль и зарабатывая аллергию – все компьютеризированно! Нашел книгу в компьютерном каталоге – тебе ее принесли из хранилища и – работай. А мягкие полы скроют любую суету вокруг так, что со всей увлеченностью можно посвятить себя чтению или изучению литературы, и никакие цокающие каблучки или тяжелые шаги никогда не помешают. Библиотека расположена не в новом здании Гамбургского университета, поэтому высокие потолки и колонны придают ей еще большую фундаментальность.

Главные события первого дня были связаны с непосредственными целями школы. Архангельские студенты вместе с немецкими побывали на семинаре у профессора Герлинде Ренцельберг, где их познакомили с устройством немецкого языка жестов. Знакомство происходило в вопросно-ответной форме, поэтому с семинара каждый ушел с новыми знаниями о немецком жестовом языке. Затем в самом старом здании университета, изнутри похожем на средневековый замок, прошли выступления с докладам на английском языке. Свои доклады архангельские студенты представляли в центральной аудитории, выдержанной в соответствии со всеми канонами университета. Как отмечают сами участники мероприятия, послушать доклады пришло немало студентов: они слушали, конспектировали и задавали вопросы. Таким образом, немецкие студенты познакомились со структурой российского образования, процессом обучения лиц с нарушениями слуха в России. Узнали, как обучаются и воспитываются наши дети с нарушением слуха от детского сада до вузовского образования, какие методы применяются.

Во вторник студенты отправились в билингвистическую школу для детей с нарушениями слуха в Берлин. В этом учреждении молодые люди познакомились с такой моделью организации обучения глухих и слабослышащих детей, в которой используются две языковые системы: жестовая и словестная. Директор, господин Ульрих, рассказал об истории создания, принципах и направлениях образовательной деятельности школы. В ходе беседы выяснилось, что все педагоги школы владеют жестовым языком. В школе работают не только слышащие, но и глухие учителя. Образовательной программой этой школы предусмотрено изучение учениками немецкого жестового языка с 1 класса.

осле презентации учреждения студенты посетили уроки труда, немецкого жестового языка, рисования. Важно отметить, что учителя используют жесты не только для коммуникации, но и для объяснения учебного материала.

Катя Е.: «Я обратила внимание, что исполнение некоторых немецких и русских жестов совпадает, а некоторые показываются по-разному».

Затем архангельские студенты посетили Гумбольдский университет, институт жестового языка глухих, где состоялась лекция профессора Клаудии Беккер. Профессор рассказала о теоретических позициях и законодательной базе билингвистического обучения в Германии. Во второй половине дня была организована пешая прогулка по Берлину, к Браденбургским воротам и Рейхстагу.

Настя М.: «Меня поразила динамичность, красота этого города. В нем современные здания соседствуют с историческими».

В последующие дни было много разнообразных и интересных встреч, где студенты вникали в структуру организации обучения лиц с нарушением слуха от мала до велика в Германии и продолжали знакомство с немецким жестовым языком. Так, в один из дней профессор института коммуникации жестового языка Dr. Chistian Rathmenn представил организацию работы данного учреждения. Он рассказал, что обучение жестовому языку и сурдопереводу является актуальным и перспективным направлением в подготовке студентов. Данное учреждение реализует в своей деятельности несколько проектов, одним из них является создание словаря жестов для всей территории Германии. Доктор Кристиан Рафмен общался со студентами исключительно на языке жестов, что позволило ребятам выявить сходства и различия русского и немецкого жестового языков.

Профессор Дегенхард, он же декан факультета педагогики, психологии и кинезиологии Гамбургского университета познакомил ребят со структурой образовательного процесса при подготовке студентов к работе с детьми с нарушением слуха. Выяснилось, что работать учителями могут лишь студенты, окончившие обучение в магистратуре. В школах Гамбурга организована практика для начинающих педагогов в течение 1,5 лет, в ходе которой их работа сопровождается опытным специиалистом.

В другой день Juliane Grobe поделилась своим личным опытом использования кохлеарного импланта. Архангелогородцам представилась возможность на практике познакомиться со строением и принципом работы импланта. Она рассказала о положительных изменениях в своей жизни после кохлеарной имплантации. И что не менее важно, на своем опыте проговорила все этапы реабилитации после имплантации. Также поделилась своим жизненным опытом Gudrun Kellerman, глухая от рождения. Не смотря на многочисленные трудности в её жизни, она получила высшее образование и добилась профессионального успеха, став сотрудником центра для лиц с нарушениями в развитии.

Активная реализация целей международной школы шла в течение первой половины каждого дня, но цель по применению на практике английского языка каждого участника школы реализовывалась и во вторую половину дня, когда группу архангельских студентов знакомили с культурой Гамбурга. Так, особое впечатление на ребят произвела церковь Святого Михаила. Само здание очень высокое, многие года оно было самым высоким зданием города. Любой желающий за умеренную плату может посетить экскурсию: подняться на самый верх и полюбоваться прекрасной панорамой города, либо насладиться красотами самой церкви. Также каждый желающий может сделать на память медальон из монеты 5 центов.

В заключительный день поездки состоялся круглый стол. Каждый поделился своими впечатлениями, накопившимися за дни проведения школы, и получил ответы на свои вопросы, которые не успели обсудить в предыдущие дни. Были сделаны соответствующие выводы и подведены итоги. Ничье мнение не осталось не услышанным и не принятым во внимание.
Автор: Exela
3170 0
0 0
 >
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru
Главные новости | Лента новостей Все новости
Культура | Новости раздела