Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия На заметку Арктический форум Цифра дня Бизнес новости TV-BOX
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
Бизнес новости
Дополнительный функционал
Дополнительные возможности для пользователей ресурса
УФНС по Архангельской области
Текущая задолженность перед бюджетом в режиме on-line
Минздрав Архангельской области
Запись к врачам-специалистам медучреждений города и области
Архангельская городская Дума
Интерактивная связь с депутатами Архангельской городской Думы
ЖКХ Архангельской области
Информация о финансово-хозяйственной деятельности УК и ТСЖ
Отдых в Архангельской области
Где остановиться, как отдохнуть, что посмотреть
Культура | Главные новости

Игорь Заборский подтвердил свою компетентность

11.02.09 15:00
3188 0
 >
Фото помещено в архив издания
Глава МО «Мезенский район» Игорь Леонидович Заборский  подтвердил свою компетентность в области менеджмента, получив профессиональный диплом OU Business School (Британский Открытый Университет) и делится впечатлениями от обучения в европейской бизнес-школе.
К 2003 году я уже три года управлял МО «Мезенский район», и это был очень тяжелый период для меня как руководителя. В 2000 году МО был в глубоком кризисе. Например, один из поселков по четыре месяца в году жил без электроэнергии. Подобных проблем была масса, и основная сложность заключалась не в нехватке ресурсов, а в том, что не было компетентных управленческих решений на местах. Через три года управления районом я понял, что фактически единолично решаю одни и те же повторяющиеся проблемы операционного характера и деградирую как руководитель.
Как я принимал управленческие решения? Конечно, полагаясь на свой прошлый опыт руководства и на собственную интуицию. Но я не всегда был уверен в том, что все решения были правильными, и не мог это проверить.
Считаю, что некомпетентность в государственном управлении - это актуальная и очень серьезная проблема, и ошибки в решениях обходятся очень дорого. Например, бюджет Мезенского района составляет порядка 400 млн. руб. в год. Это совсем не малый бизнес, но люди, управляющие такими финансовыми потоками, часто не имеют соответствующей компетентности. Самое главное - они никак не доказали свою успешность, их никто не проверял и не оценивал. Да это и невозможно в наших учебных заведениях, так как программы не позволяют сопоставить практику и теорию.
Некоторое время я провел в поисках . До этого времени я учился в ПГУ, в ВЗФЭИ, в Московском Юридическом Институте, ходил в Институт Управления, на всякие курсы ездил…  Все это не давало мне ощущения, что моя управленческая компетентность нарастает, не давало уверенности в правильности моих решений, я реально не мог оценить свою компетентность. Кроме этого еще много сложностей: сложно связаться с преподавателями (не дают мобильных телефонов), нет обратной связи (узнать, за что поставлена та или иная оценка невозможно), на сдачу зачета выстраивались очереди более 80 человек.
Стало понятно, что нужно системно подходить к собственному обучению и повышению управленческой компетентности, но я не мог найти тот продукт, который бы дал мне, занятому человеку, системные знания и навыки в области управления. В конце концов, я стал присматриваться именно к западным школам, так как у нас до 1980 года по сути и управления-то не было.
То, что у нас в Архангельске уже давно, с 1993 года, существует возможность обучения менеджменту в Британском Открытом Университете (БОУ),  да еще и на русском языке, стало для меня настоящим открытием.
Это качественно другой продукт, здесь нет разделения на теорию и практику. Все обучение построено по принципу практико-ориентированного подхода, мы учимся решать собственные существующие проблемы, страхуемся от проблем в будущем. В течение обучения видеть начинаешь шире, мыслить системно, понимаешь взаимосвязи. БОУ дает понимание того, как люди взаимодействуют между собой в больших системах, причем гораздо быстрей, чем самостоятельно во все это вникать.
За два года обучения в БОУ я не потратил на учебу ни одного рабочего дня, вечерами и ночами решал кейсы, мог получать консультации классного консультанта, после чего у меня появлялись новые мысли относительно работы. Я реально повышал свою компетентность и решал реальные проблемы, получая обратную связь. Я имел возможность по всем своим вопросам консультироваться в рамках обучения. В течение года мною получено огромное количество консультаций, за которые мне пришлось бы заплатить при других условиях большие деньги. Для меня это очень ценно.
Сегодня я считаю, что мои управленческие решения во многом правильные, и это приносит мне удовлетворение. Мне удалось много достичь в профессиональном плане и у меня есть официальное подтверждение - Диплом, который показывает всему образованному миру мой достаточно высокий по мировым меркам  уровень профессионализма. Поднять себя на принципиально новый уровень – это важно. Это дает возможность иметь конкурентное преимущество.
В Архангельской области 229 МО, и каждом кто-то руководит. А вот кто – это серьезный вопрос, ведь только в пяти процентах случаев  управление МО соответствует поставленным задачам. А это база для развития всей области. Быть главой МО – значит управлять большим ресурсом, это ответственная работа для профессиональных менеджеров, но их у нас просто нет.
Надо менять наше отношение к подготовке менеджеров, и я знаю, как это сделать. Многие руководители готовы учиться, но не все понимают разницу между хорошим и плохим образованием… Плохое образование – это потеря времени, денег и приобретение чувства разочарования. Конечно, обучение европейского уровня - это не дешево, но хороший продукт и не может быть дешевым, а вот некомпетентность в  управлении обходится нам сейчас очень дорого.
Автор: Nastya31550
3188 0
0 0
 >
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru
Главные новости | Лента новостей Все новости
Культура | Новости раздела