«Вчера я лежал с температурой 39, жена уговаривала – «куда ты еще в Архангельск собрался». Я отвечал – «Надя, воля, долг». В три часа ночи уснул, напичкавшись лекарствами. В самолете поспал, в гостинице три часа. Снег люблю, зиму люблю, север люблю» - рассказал 73-летний актер за 15 минут до концерта, раскуривая одну из трубок своей коллекции.
Зато архангелогородцы исправили фонетическую ошибку в выступлении М. Козакова, подсказав, что ударение в названиях Няндома и Коноша падает на первый слог, а не на второй, как думали москвичи. Эти имена станций используются в программе о творчестве поэта Бродского, который в ссылку на север следовал через них. Бродским Козаков занимается 30 лет, и именно с него начал свой творческий вечер вчера в зале «Дома офицеров». В Москве, по словам Михаила Михайловича, он сам себе составляет конкуренцию, выступая с двумя разными спектаклями по Иосифу Броцкому, с родителями которого был знаком.
Козаков помог по-новому взглянуть на поэзию Пушкина, Ахматовой, Мандельштама, гениальным исполнением показал в знакомых стихах юмор и драматичность, парадоксы действительности и неугасающую злободневность. Например, басня Крылова «Пестрые овцы» обнажает скрытые рычаги репрессий. Видимо ими пользуются и поныне, потому что басня в исполнении Козакова на недавнем концерте к юбилею телеканала «Культура» была вырезана из программы. По неизвестным соображениям российские телеканалы не выпускают шестисерийный фильм Козакова «Очарование зла» об эмигрантах 30-х годов, а в ближнем и дальнем зарубежье он уже с успехом транслировался.